Национальный костюм Франции: описание, разновидности и фото. Девять признаков недостатка йода в организме

/

Интересные факты о французской моде

  • В средние века парижские манекены возили по городам Европы. Надетые на них вещи являлись эталоном модной одежды.
  • Один из элементов женской одежды — бюстгальтер — изобрели во Франции.
  • В давние времена статусность человека можно было определить по количеству пуговиц на одежде. Чем больше их было, тем более высокое место в обществе занимал человек. У французского короля Франциска I на костюме было около 14 000 пуговиц.
  • Один из популярных элементов женской одежды — брюки — впервые стали носить во Франции.
  • Откуда пошла мода на белые свадебные платья? Совершенно верно, из Франции. Эта традиция возникла в 15 веке.
  • Мужские туфли с квадратным носком были изобретены во Франции, чтобы скрыть наличие дефекта ступни у короля Карла Восьмого.
  • Мода на парики пошла из Парижа. Их стали носить во времена короля Людовика XIV. Парик представлял собой длинные волосы, завитые в локоны.
  • Любимый аксессуар французов — это шарф. Его носят практически все: дети и взрослые, мужчины и женщины.

национальный костюм франции фото

Читайте также:  Бордовое платье: 70 модных фото, цветовая гамма, луки в разных стилях и современные тенденции

Национальный костюм Франции

Он может многое рассказать о стране, передать её особенности и своеобразие. Национальный костюм Франции был сформирован к 17 веку. Причем в разных районах он имел сильные отличия. Большую часть общества в те далекие времена составляли крестьяне. Здесь, в этой среде, и зародился национальный костюм народа Франции.

Из каких материалов его шили? Чаще всего использовали шерсть и холст. Из грубого шили одежду на каждый день, а самый тонкий шел на нижнее белье и праздничные рубашки, штаны, юбки. Цвета были самые распространенные: коричневый, белый и серый. Знатные люди использовали в одежде красные, сиреневые, черные и голубые оттенки. Хотите знать, как выглядел национальный костюм Франции? Фото, использованные в статье, помогут вам составить о нем представление.

национальный костюм народа франции

Мужчина-бретонец в штанах брагу-бра и женщина-бретонка в старинном головном уборе
Французы из города Страсбург
Женщина в двухъярусном головном уборе; пожилой крестьянин в праздничном костюм
най ональный костюм мужчин во франции
женский французский национальный костюм

Костюм времен барокко

Рубеж 16-17 века стал успешной страницей в истории Франции. Страна вошла в круг ведущих держав и поправила свое экономическое положение. Для всей Европы Франция стала законодательницей и эталоном модных веяний и придворной культуры.

Страна начинает выпуск куклы Пандоры и ее гардероба. Кукла выпускалась в двух размерах большая кукла, облачалась в верхнюю одежду, а маленькая – демонстрировала нижнее белье. Стоила такая кукла непомерно дорого и продавалась в другие страны Европы.

.. 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 ..

Национальный французский деревенский костюм

Крестьяне в сельской Франции шили свою одежду из шерсти или холста, то есть из домотканого материала. Для белья и праздничной одежды (кофт, рубах) использовали тонкий холст, а для повседневной одежды — грубый. Верхняя одежда шилась из покупной хлопчатобумажной материи и из сукна с добавлением в него холщевых нитей. Основными частями традиционного французского женского костюма были: широкая юбка со складками или сборками, доходившая до середины голени и просторная кофта с длинными рукавами, застегивающаяся у ворота и свободно ниспадающая на юбку. Кофта на талии стягивалась тесемкой передника, который должен был быть немного короче, чем юбка. На плечи крестьянки набрасывали платок или косынку, концы которой закладывались под нагрудник передника или завязывались на груди. Обязательным атрибутом праздничного наряда был корсаж. Традиционным головным убором крестьянки считался чепец, который было принято носить как на улице, так и в доме. При необходимости женщины надевали шляпу или платок поверх чепца. Мужской традиционный костюм включал в себя следующее: гетры, штаны, рубаху, шейный платок, жилет и куртку. Во Франции примерно до середины девятнадцатого века крестьяне носили штаны, длина которых была до колен. Такие штаны вместе с гетрами или шерстяными чулками было принято подвязывать под коленями красными или голубыми шерстяными подвязками. В большинстве случаев штаны и гетры шились из одного и того же материала. Узкие длинные мужские штаны вошли в обиход в 1830-х годах. У традиционной рубахи был отложной воротник, который изначально затягивался так же как и манжеты двумя тесемками. В более поздние годы манжеты и воротник на рубахе стали застегиваться на пуговицы. Крестьяне закрывали ворот рубахи шейным платком. Кроме рубахи было принято одевать светлые закрытые жилеты с металлическими пуговицами в два ряда. Поверх жилета надевалась короткая или немного удлиненная куртка. В конце восемнадцатого века вошла в обиход мужская блуза, которая представляла собой широкую рубаху из холстины с прямыми поликами, собранную на рукавах и у ворота в сборки. Такая блуза носилась поверх куртки. Мужская одежда во Франции шилась преимущественно коричневого, серого или белого цвета. Что же касается женских нарядов, то они были более разнообразными по расцветке: юбки носили белые, красные, серые, голубые и черные; корсажи – полосатые, коричневые, сиреневые, голубые и красные; передники – черные, белые, красные, серые и голубые. Традиционной национальной обувью считались сабо – башмаки, выдолбленные из дерева.

Любой национальный костюм – это предмет гордости определенной нации, а также важная часть ее истории. Традиционный национальный костюм Франции имеет множество уникальных особенностей, связанных с его развитием в рамках французской традиции.

Ив Сен-Лоран

Ив Сен-Лоран
Ив Сен-Лоран — признанный король моды. Голый король. Голый, потому что дерзкий. Он первым из модельеров позировал обнаженным для рекламы своего нового мужского аромата. И так во всем. Каждое его творение становилось бомбой, которая взрывала привычное представление о моде. Как это часто бывает с королями, Ив Сен-Лоран начал рано. Он получил в наследство империю Диора, своего первого учителя. Учитель оставил мир и свой трон неожиданно. Могучая империя Диора в руках юного кутюрье?! Казалось, Франция погибает. Но талантливый преемник создает первую самостоятельную коллекцию и сразу «спасает Францию», предлагая ей доселе невиданное платье-трапецию. А потом шокирует эту же Францию, демонстрируя ей мотоциклетные куртки из аллигатора, ботфорты и смокинги.

Брючные костюмы — это вообще отдельная история. Именно Сен-Лоран продолжил великую миссию Шанель и сделал брюки частью женского гардероба, заразив весь мир своей любимой игрой «женщина как мужчина».

Но это потом. А сначала был скандал. Первых покупательниц брюк YSL это такие как сейчас называют юбка брюки кюлоты не пускали в рестораны: неприлично, мол. Одна такая модница поступила по-сен-лорановски — сняла с себя скандальный предмет одежды и зашла в ресторан в одном жакете. Прозрачная блузка, мондриановское платье, комбинезон, пиджак «сафари», русский кафтан…

Читайте также:  Какую шапку носить с темно синей курткой. Стильное бирюзовое пальто: правила выбора и сочетания

Отчаянный Ив Сен-Лоран придумал половину гардероба современной женщины. Он позволил высокой моде спуститься с подиумов, сделав популярной линию прет-а-порте. Он первым привел на подиум темнокожих манекенщиц. Кутюрье признался как-то, что жалел в жизни только об одном — о том, что не он изобрел джинсы. А ведь с чем носить узкие джинсы модный вопрос.

Да какие там джинсы! Ведь Ив Сен-Лоран придумал такое платье, которое делает женщину неотразимой и при этом остается незамеченным.

Цвета и оттенки

Для мужских и женских народных костюмов повсеместно применяли ткани одинаковых цветов и оттенков. Основными были белый, серый и коричневый, которые различались по тональной насыщенности. В женских нарядах допускалось присутствие более ярких тонов. Иногда, чаще всего по праздникам, девушки надевали голубые или красные юбки, реже – черные, а также синие или желтые фартуки. Корсажи могли быть бордовыми, коричневыми, с рисунком, в тонкую полоску или фиолетовыми.

Особенности

Цвета и оттенки

Среди цветовой гаммы для одежды преобладали в основном спокойные сдержанные оттенки. Среди них – серый, коричневый, белый. Такие цвета были характерны как для мужского, так и женского костюма.

Конечно же, женские предметы гардероба были порой более ярких оттенков. Помимо стандартных цветов юбка могла быть голубой, красной, реже черной. Фартуки также были красных или синих оттенков, а также желтого цвета. Корсаж – фиолетовый, бордовый, коричневый или в полоску.

Ткани и крой

В крестьянской одежде более тонкий холст использовался в основном для праздничной одежды, например, юбок или рубах, а также белья. Грубый же холст предназначался для повседневной одежды.

Если говорить о верхней одежде, то ее шили из более плотных и теплых материалов, например, сукна, добавляя в него хлопчатобумажные или холщовые нити.

После революции на смену привычным материалам пришли фабричные ткани, среди которых был и шелк.

Maison Kitsuné

французские бренды одежды

Линия одежды, звукозаписывающая компания, кафе и, давай посмотрим правде в глаза, что-то вроде движения, бренд Maison Kitsuné был запущен бывшим менеджером Daft Punk Gildas Loaëc и архитектором Masaya Kuroki в 2002 году и с тех пор стал синонимом парижской уличной одежды.

В своей эксклюзивной капсуле для MR PORTER бренд вдохновлен утопической французской архитектурой 1960-х годов, например, знаменитым центром Pompidou Ренцо Пиано, чтобы создать ряд привлекательных принтов на майках и рубашках.

Из истории женской одежды

В комплект национального костюма входила широкая длинная юбка, примерно до середины голени, и передник — он был немного короче и выполнялся из ткани светлого оттенка. Национальный костюм Франции у женщин обязательно дополнялся головным убором. Он носил название «чепец», поверх которого надевался платок или шляпа. Его носили не только на улице, но и дома.

Читайте также:  Как выбрать свой стиль в одежде: разбираемся в вопросе + онлайн тест. Как подобрать одежду по типу внешности

Рубашка или кофта была с длинными рукавами, застегивалась у ворота и подвязывалась передником. Сверху накидывали платок, который завязывался на груди. Горожанки обычно ещё носили корсаж, также он был элементом праздничной одежды. Цвета использовались самые разнообразные, в том числе белый, голубой, красный. Черный в одежде можно было встретить очень редко.

Женский национальный костюм провинции Овернь (Франция) и некоторых других регионов отличался элементами вышивки, формой головных уборов и цветом передников. Позднее в моду стали входить легкие, женственные платья. Напоминали они туники и завязывались поясом высоко под грудью.

Спустя десять лет платья стали длиннее, под них надевали несколько юбок. Распространенными аксессуарами у француженок середины 19 века были белые перчатки, зонтики, муфты, шарфы и платки. Большой популярностью пользовались разнообразные шляпки. Особенно маленькие с вуалью. Француженки не выходили без них на улицу.

как называется национальный костюм франции






Hartford

французские марки одежды для мужчин

Основанный в 1979 году Ивом Чаретоном бренд Hartford предлагает капсулу Vive La France, которая сосредоточена ближе к дому, отдавая дань уважения краеугольным камням современного французского стиля, от Ривьеры до Nouvelle Vague. Посмотри здесь на широкий диапазон исключительно расслабленных предметах одежды стиля кэжуал, которые сделаны на заказ летом.

Плохое настроение и депрессия

Не прошедшие бесследно нарушения в работе головного мозга служат отправной точкой для развития психологических проблем. Происходит ухудшение эмоционального фона, появляются апатия, пассивность, удрученность, негативный взгляд на события, которые в 5–12% случаев переходят в тяжелую депрессию. Отличительным признаком этого состояния при йододефиците является безвольность, отсутствие какого-либо желания улучшить свое состояние, о чем должны знать близкие больного. Необходимо помогать ему, побуждать обратиться за лечением. Предупредить йододефицит всегда проще, чем его лечить. За всю жизнь человек получает всего 3-5 грамм йода (около чайной ложки).

Средняя суточная норма йода для взрослого человека – 120-150 мкг. Ее можно получить преимущественно из морской рыбы, водорослей, рыбьего жира, йодированной соли, мяса, фруктов и молочных продуктов.

Следует помнить, что определить дефицит йода в домашних условиях не возможно ( по типу нанесения йодной сетки на внутреннюю часть предплечья). В настоящее время оценка функций щитовидной железы включает комплекс методов: клинических – это осмотр и консультация у врача-эндокринолога, ультразвуковых – УЗИ щитовидной железы и лабораторных – сдача крови на гормоны щитовидной железы.

В тоже время диагностика заболеваний щитовидной железы не требует обязательно всего арсенала существующих методов. Наиболее важная из них – оценка функциональной активности щитовидной железы путем сдачи крови на тиреогормоны.

Дефицит йода: симптомы и профилактика

21 октября – Всемирный день йододефицита.

Читайте также:  Федеральное Бюджетное Учреждение Науки «Казанский научно-исследовательский институт эпидемиологии и микробиологии» Федеральной Службы по Надзору в Сфере Защиты Прав Потребителей и Благополучия Человек

На вопросы о том, насколько опасен йододефицит и методах профилактики отвечает главный внештатный эндокринолог Департамента здравоохранения г. Севастополя, врач-эндокринолог отделения эндокринологии Городской больницы №1 им. Н.И. Пирогова Ольга Владимировна Власова

.

Зачем нам нужен йод?

— Йод является незаменимым микроэлементом для функционирования организма.

Йод — основной компонент гормонов щитовидной железы, которая регулирует наш метаболизм.

Организм человека в норме содержит 15-20 мг йода, 70-80% з них скапливается в щитовидной железе.

Насколько дефицит йода распространен у нас?

— Дефицит йода определяется на всей территории РФ, город Севастополь относится к региону с зоной легкого йододефицита.

Основная масса россиян испытывают дефицит йода в разной степени, многие страдают от различных йододефицитных заболеваний.

К чему приводит йододефицит?

— Для детей — замедление роста и физического развития, отставание в умственном развитии, снижение работоспособности к обучению.

Для взрослых — снижение внимания и способности воспринимать информацию, проблемам с памятью, в период беременности опасен риском выкидыша, мертворождения, врожденными аномалиями у ребенка.

Какие заболевания могут возникнуть при нехватке йода?

— Дефицит йода приводит к различным заболеваниям щитовидной железы.

По данным ВОЗ заболевания щитовидной железы по своей распространенности занимают второе место среди эндокринных нарушений (после сахарного диабета).

Самые распространенные: диффузный нетоксический зоб; узловой и многоузловой эутиреоидный зоб; тиреотоксикоз; гипотиреоз; врожденный гипотиреоз.

Какова роль щитовидной железы в организме человека?

— Щитовидная железа – небольшой орган весом 15 г, расположенный на передней поверхности шеи, имеет форму бабочки.

Вместе с другими железами она входит в эндокринную систему органов, вырабатывающих биологически активные вещества – ГОРМОНЫ.

Основной её функцией является поддержание нормального метаболизма (обмена веществ) на клеточном уровне.

Гормоны щитовидной железы стимулируют обмен веществ во всех клетках и регулируют практически каждый процесс в организме – дыхание, прием пищи, сон, движение, а также процессы во внутренних органах – от сердцебиения до работы репродуктивной системы, играет важную роль в функционировании иммунной системы.

Какова потребность в йоде и где взять его?

Потребность в йоде в разном возрасте разная:

  • у детей до 5 лет — 90 — 110 мкг,
  • от 5 до 12 лет — 110-120 мкг,
  • у подростков и взрослых — 150 мкг,
  • у беременных и кормящих — 250 мкг,
  • у пожилых людей — 100 мкг в сутки.

Обеспечить нормальное поступление йода в организм человека можно методом массовой, групповой и индивидуальной йодной профилактики.

Массовая йодная профилактика является наиболее эффективным и экономичным методом восполнения дефицита йода и достигается путем употребления в пищу йодированной поваренной соли.

Благодаря всеобщим программам йодирования пищевой соли, йодный дефицит ликвидирован во многих странах.

В нашей стране, во всех регионах РФ йода недостаточно, поэтому необходима регулярная постоянная йодопрофилактика.

Йодированная соль является надежным и наиболее безопасным методом профилактики – это та же соль, но обогащенная йодом.

При покупке соли надо обращать внимание на срок годности, она должна быть упакована в непрозрачный полиэтиленовый пакет или фольгу (в просроченной соли йода уже нет).

Хранить следует в закрытой таре с крышкой, лучше досаливать готовую еду, при термической обработке не обеспечивается профилактического эффекта йодированной соли.

При ежедневном употреблении йодированной соли потребность организма в йоде полностью восполняется и не требует дополнительного приема йодсодержащих препаратов. Это самый простой и дешевый способ укрепить здоровье себе и своим детям.

Читайте также:  Жидкость в плевральной полости

Индивидуальная и групповая йодная профилактика предусматривает прием лекарственных препаратов и пищевых добавок калия йодида в физиологических дозах, особенно в те периоды, когда потребность в йоде возрастает.

Группы риска по возникновению патологии щитовидной железы: дети и подростки, в виду недостатка йода в пище; беременные и кормящие грудью женщины.

Также следует отметить, что у женщин заболевания щитовидной железы встречаются намного чаще, чем у мужчин. Выбор групп и контроль за профилактикой осуществляют специалисты-медики.

Немного истории

Основные черты французского национального костюма начали формироваться еще в далеком 16 веке. Это были предпосылки гофрированных воротников, укороченных мужских брюк, плащей, кружевных деталей и разнообразных вышивок.

Более четко элементы традиционного костюма Франции сформировались более уже в 17 столетии. В гардероб пришли длинные рубашки, юбки со сборками, чулки, панталоны, декольте и т.п. Одежда изготавливалась из таких материалов, как шерсть и холст разнообразной выработки. Так продолжалось до конца 18 столетия.

В 19 веке уже начинают использовать ткани фабричного производства. Шитьем занимались обычно сельские портные, в основном за обед, жилье или небольшую плату.

После Великой революции во Франции в национальном костюме начали происходить изменения. Связано это было, в первую очередь, с ростом благосостояния, а также с появлением в продаже новых фабричных тканей – сукна и шелка.

Так появились праздничные наряды, конечно же на них влияла городская мода. Формы передника, юбки, головного убора, а также покрой корсажа различались среди провинций. Особенно это было заметно в цветовых элементах. Даже внутри провинции часто различались элементы костюма.

Читайте также:  Стиль сафари в женской и мужской одежде, основные элементы, фото

В конце 19 века повсеместно начал появляться городской костюм. Однако, долгое время оставались в обиходе такой элемент, как головной убор, особенно в глухих районах или в районе Альп.

Великая французская революция

После окончания Великой французской революции, крестьянский национальный костюм претерпел кардинальные изменения. Так сложилось из-за повышения благосостояния крестьян. А на рынки стали пополняться фабричными тканями – шелком и сукном.

Другим стал и праздничный вариант костюма. На него наложила отпечаток мода города. Во всей Франции национальные костюмы были похожи друг на друга и заключались в одних и тех же элементах. Но особенности каждой провинции повлияли на форму головных уборов и корсажей, крой и расцветки. Историки моды выделяют несколько комплектов одежды того времени.

Городской костюм вошел в моду только в конце 19 века. На протяжении долгого времени не менялись только головные уборы. Некоторые из них популярны в быту до сих пор. Например, в Альпах, Руссильоне и Бретонии.

Читайте также:  Какие выбирать юбки для полных женщин. Выбираем юбки для полных девушек: советы и рекомендации стилистов



Французские истории: удивительный национальный головной убор бретонок куафф

Французские истории. Бретань. Куафф.

Если вам вдруг удастся посетить Бретань, непременно постарайтесь попасть на национальный праздник или фольклорный фестиваль! Пару лет назад мне посчастливилось посмотреть несколько выступлений и заключительное шествие всех участников фестиваля — вот где была радость и восхищение от необычных танцев, необыкновенных костюмов и полного смешения французской и английской культур — ведь Бретань — не совсем Франция. Подробнее об этой истории читайте статью в моем персональном блоге

Сегодня я расскажу о необычных головных уборах женщин Бретани. Бретань (не путать с Британией, и наверняка вы уже поняли, чем отличается одна страна от другой , если прочли мою статью по ссылке выше) — историческая область на северо-западе Франции, регион где я живу, славится разнообразием традиционного костюма — официально их признано 66. Обязательной составляющей женского традиционного костюма является головной убор, называемый куафф. Вариантов куаффа насчитывается ещё больше, чем костюма, потому что для молодой девушки на выданье, замужней дамы и вдовы уборы должны быть разными. Куаффы отличаются размером и сложностью конструкции, но есть и то, что их объединяет: они белые и всегда кружевные (иногда кружево заменяется хлопчатобумажной тканью, украшенной вышивкой).

Самым известным (но не самым красивым) куаффом является головной убор Бигуден, представляющий собой 30-40 сантиметровый цилиндр из накрахмаленного кружева, возвышающийся на голове, как башня.

Названия куаффов происходят от названия местности, откуда они родом. В каждом городе и деревушке были свои разновидности куаффов.

Если вам не удалось попасть на праздник и увидеть, как красивы девушки в куаффах — приглашаю вас в легендарный отель в моем любимом городе Динар, там сохранился дресс-код для сотрудниц ресторана, да и сам ресторан и отель — единственная возможность увидеть и почувствовать в современности как выглядел быт Бретонцев:

Конечно, в повседневной жизни уже никто не носит такие уборы, но бретонцы чтят и уважают историю края и гордятся возможностью участвовать в национальных праздниках и надевать национальные костюмы, а современных женщин учат шить эти роскошные вещи в этом же отеле на специальных мастер-классах. Мечтаю попасть к мастерам на занятие, проходят они крайнередко и даже не каждый год! А пока покажу вам лишь несколько фото:

И конечно же, большая редкость найти такой головной убор, на самом деле это совершенно невозможно, есть только шанс сшить его самому :)
Но вы всегда сможете украсить свой дом изображениями куаффа на разных предметах:

И конечно же посетить Бретань, чтобы повстречаться с ним на каком-нибудь празднике!

Благодарю вас за внимание и до новых встреч с французскими историями..

Мужской костюм

В 19 веке он включал следующие элементы: штаны до колен, гетры, чулки, жилет, куртку, блузу. Рубашка обычно была белого цвета и шилась из тонкого материала. На шею повязывался платок. Его можно было завязать на бант или узел. На голову надевали шляпу или берет. До 18 века мужчины во Франции носили треуголки. Позднее их сменили шляпы с широкими полями.

Со временем штаны стали более узкими. Мужская одежда шилась из шерстяной ткани. Из бархата и шелка шили жилеты. Широкая рубашка или блуза одевалась обычно поверх куртки. Сначала её носили только крестьяне, а потом и ремесленники. Богатые горожане одевали пальто. Рубашки нравилось носить художникам. Любили мужчины и плащи, особым шиком считалось надевать их на одно плечо.

национальный костюм франции название

Индия

По традиции, независимо от региона проживания индийские женщины носят сари. Это национальный костюм, который имеет отличительные черты как в материале, так и в вышивке, а также некоторые отличия во внешнем виде.

Интересно! 10 причин не любить Индию

Национальный костюм Франции в 21 веке

Сегодня патриоты пытаются возродить старые традиции и организовывают костюмированные праздники и карнавалы, в которые включены конкуры на лучший костюм. Особой популярностью такие мероприятия пользуются в Провансале, Бретонии, Савойяре.

Национальные костюмы также популярны у танцевальных коллективов, которые их шьют для своих выступлений.

Чувство красок, пропорций и форм – все это воплотилось в современном французском городском костюме. Наверное, поэтому Францию и считают законодательницей моды.

Разновидности

Женский

Национальный женский костюм состоял из юбки с многочисленными сборками, широкой кофты с длинными рукавами и застежкой у ворота и платка или косынки, накинутого на плечи. Юбка, как правило, была длинной, приблизительно до середины голени, с ней надевалась кофта, спадающая сверху юбки. Кофту стягивали на талии тесемкой передника, который был немного короче юбки. Платок завязывался на груди или закладывался под нагрудник передника.

Обязательным для костюма был корсаж. Головной убор женщины – чепец, поверх которого надевали еще платок или шляпу. Чепец носили дома и на улице.

Мужской

Традиционный мужской костюм 19 века состоял из следующей одежды: штаны, рубаха, гетры, шейный платок, жилет или куртка.

Примерно до 30-х годов 19 века крестьяне носили короткие штаны до колен, при этом совместно с гетрами или шерстяными чулками, которые подвязывались под коленом подвязкой из шерсти, обычно голубого или красного цвета. Часто гетры были из такого же материала, что и штаны.

Уже после 30-х годов появились длинные узкие штаны. Рубаха уже имела отложной воротник. Манжеты и воротник первоначально затягивались двумя тесемками, а позже из стали застегивать на пуговицы. Дополнительно надевали еще и шейный платок. Совместно с рубахой надевали еще и жилет, светлого цвета с двумя рядами металлических пуговиц. Поверх надевалась куртка, она могла быть короткой или удлиненной.

Рубаха же вошла в повседневный обиход еще в конце 18 века. Она была прямого силуэта, примерно до середины бедра, со сборками на рукавах и ворота. Шилась она из холстины.

Изначально рубаха была праздничной одеждой для крестьян, а после революции 1830 г. Ее начали носить в городе – ремесленники и рабочие. Для крестьян она по-прежнему оставалась традиционным нарядом для праздников и народных гуляний.

Читайте также:  Кому подойдут сапоги без каблука и с чем их носить? (50 фото)

В 19 веке и начале 20 века рубаха уже стала рабочей одеждой, но еще сохраняла свои позиции в сельской местности. Зимой же пастухи надевали сверху нее широкий плащ из козьей шкуры или грубой шерсти.

До сих пор порой можно увидеть классическую рубаху на художниках.

Если говорить о головном уборе, то в 18 веке это было треуголка для крестьянина, ее носили вплоть до начала 19 века. Сменила ее круглая широкополая шляпа, соломенная – для лета, фетровая – для холодной погоды.

Мужчины – жители побережий носили шапку-колпак из шерсти, схожий с фригийским колпаком. Такую шапку-колпак украшал свисающий сзади помпон.

Детский

Детские костюмы в то время мало чем отличались от взрослых, все зависело от пола и возраста ребенка.

Для девочек – юбка, возможны были и более короткие варианты, чем для взрослых. Юбка дополнялась фартуком и рубашкой, обязательным был чепчик.

Для мальчиков – укороченные штаны, удлиненная рубаха и жилетка. Совместно со штанами надевали гетры, головной убор был подобен взрослому мужскому.

Неужели теперь все хотят одеваться как французы?

В недавнем интервью WWD молодой и улыбчивый (иначе его, кажется, и не описывают) французский дизайнер Симон Порт Жакмюс – автор микроскопических микросумок и расслабленных рубашек в цветах – признался, что дела у него идут «неплохо». По предварительным прогнозам, бренд Jacquemus заработает в этом году от €23 до €25 миллионов (в прошлом году было €11,5 миллиона, а в 2017-м – €7,5 миллиона). И хотя большую часть 40%-го годового роста обеспечивают пресловутые сумочки и прочая женская La Bomba, продажи запущенной прошлым летом мужской линии тоже идут неплохо. Сам Симон Порт говорит: «Я очень рад, что мужчины реально носят мою одежду, что это реально видно по продажам».

Популярность, которую снискали насыщенные цвета в духе фовистов, свитеры крупной вязки и расслабленые шорты, в принципе можно было предсказать. Женщины всего мира живут под гнетом «истинно французского стиля» еще с тех времен, когда Мария-Антуанетта питалась пирожными и сооружала на голове дирижабли (простите, корабли) из волос. Не верите нам, откройте любой женский журнал – вам с первой же страницы расскажут о том, как француженки (желательно, с приставкой «настоящие») одеваются, ходят на свидания, красятся (или, наоборот, не красятся – поди разбери) и делают еще миллион дел. Думаете, это безумие? Готовьтесь, оно добралось и до мужской моды.

Показ Jacquemus осень–зима 2019/2020

Читайте также:  Женский плащ-дождевик: выбираем лучшую и стильную модель

Образ «истинного француза» (все еще не так привычно, как «настоящая француженка», правда?) появился как раз тогда, когда свет в конце тоннеля увидели scumbros. За этим модным термином, который даже не успел проникнуть в русский язык (как сделал, например, стритвир), кроется описание стиля Пита Дэвидсона, Джоны Хилла и Шайи Лабафа, по которому мир сходил с ума прошлым летом, – равнодушного расслабленного и как будто индифферентного ко всему, что происходит в моде. Образы французского парня и скамбро (пожалуй, такого не назовешь даже плохишом) объединяет легкая небрежность. Только причины у нее разные: если второй слишком богат, чтобы строить из себя кого-то, то француз просто слишком сосредоточен на других, более интеллектуально и духовно занимательных вещах. Простите ему рассеянность – он и так многое взвалил на свои плечи в льняной рубашке.

Читайте также:  Как сделать кокошник своими руками — выкройка, мастер-классы из картона и новые фото идеи. Русский народный костюм своими руками

Можно сказать, что стиль французского парня наставляет своего неряшливого соперника на путь истинный. Агрессивный бунтарский дух, присущий плохим парням вроде Лабафа, очень похож на проявление юношеского максимализма – подростки же тоже предпочитают выглядеть неряшливо не просто так, а во имя свободы. Французский стиль не столь категоричен в своих проявлениях, но прилизанным его не назовешь. Да, француз наденет костюм, но не превратит его в объект поклонения, как павлин с Pitti. Да и за примером далеко ходить не надо: взгляните хотя бы на креативного директора Valentino Пьерпаоло Пиччоли в Каннах. Мешковатый костюм, кеды Vans и золотая подвеска, которая поблескивает из-под расстегнутого воротника рубашки. Сами видите, наука нехитрая: даже французом быть необязательно.

Роберт Паттинсон (в Dior Men) и Уиллем Дефо в Каннах

Итак, что же нужно французскому парню? Немного украшений (например, цепь на шею), классная обувь, которую не стыдно надеть с костюмом (желательно, двубортным), – как ни странно, это могут быть даже сандалии, вызывающие у вас стойкую ассоциацию с библейскими историями.

Французский парень любит дать немного драмы. Для этого достаточно поднять воротник пальто – пример можно брать с Венсана Касселя. Он следит за Высокой модой и знает толк в хорошей коллаборации. Это, например, рубашка Dior Men, как у Роберта Паттинсона, к созданию которой приложил руку художник Раймонд Петтибон (а не худи Supreme x Louis Vuitton за 600 тысяч). А еще это слегка утомленный, но все еще богемный вид. Те же Роберт Паттинсон и Уиллем Дефо выглядят уставшими, потому что у них за плечами бесконечная череда промотуров, но при этом оба улыбаются: не так уж, мол, их и трогают мирские проблемы вроде нехватки сна. Французскому парню как воздух необходима цветастая гавайская рубашка и светлые брюки – Майлз Теллер не даст соврать. И да, если вы все еще сомневаетесь, что ответить на вопрос «Ça va?», просто отрастите усы – они офранцузят вас еще больше.

Венсан Кассель

Майлз Теллер

Наконец, финальный штрих – в меру оголенный торс (все еще не как у Николя Лефевра). За то, что небрежно расстегнутый воротник рубашки ассоциируется с Францией, стоит поблагодарить Бернара-Анри Леви (хотя он-то как раз не ограничивается одной расстегнутой пуговицей). В общем-то все дело в том, что быть умным – сексуально. Есть же что-то чарующее в том, что вы настолько преданы своим политическим взглядам, что даже по вашему гардеробу можно угадать, чьи идеи вам близки.

Конечно, дело не в том, что вы просто показываете окружающим чуть больше своего тела, а в том, чтобы заставить людей чувствовать себя немного неловко: пусть думают, что вам известно о стиле и заодно мироустройстве чуть больше, чем всем остальным. В свое время битники носили черные водолазки и береты, чтобы доказать свое интеллектуальное превосходство над серой массой. А теперь Уиллем Дефо вжился в роль загадочной кинозвезды в черном джемпере и черных же брюках (и это на пляже в Каннах, Карл). Вы, разумеется, можете сказать, что мы ударяемся в теории заговора, но только подумайте: что если пресс-конференции в Каннах – это единственное публичное мероприятие, где можно услышать чье-то честное и не всегда политкорректное заявление, особенно в эпоху, когда сообщения чаще удаляют, чем пишут. Если это не так, то хотя бы фильмы в Каннах говорят сами за себя: как-никак в рецензии на фильм «Маяк» New York Magazine назвал Дефо и Паттинсона «мастурбирующими смотрителями маяка». Это сложная игра со смыслами, которая точно не под силу парням в растянутых футболках и трениках. Только истинным французам.

Бернар-Анри Леви

Впервые опубликовано на сайте американского GQ.

Вероятно,

Holiday Boileau

французские бренды одежды

Holiday Boileau – привлекательная графическая коллекция, вдохновленная известным парижским арт-директором и главным редактором журнала Holiday Франком Дюрандом. Капсула Vive La France бренда фокусируется на свитшотах и футболках с ностальгическими логотипами, а также на некоторых знаковых иллюстрациях из архивов журнала.

Читайте также:  С чем носить белое платье? Самые стильные луки на фото

Избыточный вес

Неконтролируемое увеличение массы тела – один из симптомов серьезной нехватки йода в организме. Избыточный вес в этом случае обусловлен в большей степени не наличием жировой массы, а отеком, вызванным нарушением обмена веществ. Соединительная ткань становится восприимчивее к жидкости, и, кроме лишнего веса, йододефицит проявляется утолщением кожи, одутловатостью лица, конечностей, опухшим языком и губами. Вследствие обширного отека в тяжелой стадии гипотиреоза могут возникнуть снижение слуха, трудности с носовым дыханием, охриплость голоса.

Ткани и крой

Повседневную крестьянскую одежду французы шили из грубых домотканых холстов, а более качественные и тонкие ткани оставляли для праздничных нарядов — различных рубах, широких юбок и белья. Для изготовления верхней одежды выбирали более теплые и плотные материалы. В ходу было сукно с добавленными в его полотно холщовыми или хлопчатобумажными нитями. Когда ткани стали вырабатываться на предприятиях, в народных костюмах появились отдельные элементы из шелка.

Жан-Поль Готье

Жан-Поль Готье
А вот если дизайнер выбирает в музы Мадонну, то, сами понимаете, миру моды не избежать эпатажа и провокации.

Памятный корсет с лифом в виде острых конусов — это декларация свободы, это эпоха хулиганства, это дело рук Жан-Поля Готье. Готье трудно с кем-то спутать. Он никогда не хотел подражать, не чтил традиций и не пытался понравиться, за что и был прозван «ужасным ребенком» в семье французских модельеров. Глядя на то, что устроил в моде Жан-Поль Готье, можно подумать, что он просто дурачился. Аксессуары из батареек, тельняшки из страусиных перьев, вязаные свадебные платья, пиджаки с открытой спиной, мужские юбки… Но это только ощущение. «Трудный ребенок» Готье оказался «золотым ребенком».

Он вывел на подиум обычных женщин — полных, невысоких, некрасивых, немолодых… Он отправил моду в трамвайное депо и бывшую тюрьму: там проходили показы кутюрье.

Жан-Поль Готье создал новый стиль — крепкий коктейль из различных жанров, культур и религий.

Пить залпом, на головную боль не жаловаться. Готье «сшил» моду, которая выражает индивидуальность, учит искать свой стиль и при этом оставаться самим собой.

Национальный костюм некоторых провинций Франции

Эльзас и Лотарингия. Рубашка белого цвета, корсаж, фартук и юбка. Чаще всего черного цвета. Шляпы носили с большим бантом.

В Бретани стали использовать кружева. Именно здесь впервые появились различные аксессуары из этого материала. Мужчины носили куртки разной длины, штаны до колен, шляпы с широкими полями, жилеты.

Фландрия. Широкие юбки, фартук, корсаж. Отличительная особенность костюма — клетчатая шаль с бахромой. Чепцы с украшениями из лент, живых и искусственных цветов.

Гасконь. Женщины надевали черные куртки с шитьем на шнуровке, голубые юбки, крепили ленты в волосах. Мужчины носили облегающие штаны до колен, куртку, широкий пояс, чулки, башмаки из кожи. Головной убор — берет черного, белого, красного или синего цвета.

Электричество на территории страны

Электрическое напряжение во Франции составляет 220 В, с частотой тока 50 Гц. Такой тип напряжения привычен туристам из России. Но вся сложность заключается в виде розеток и вилок бытовых приборов. Вилка бытового прибора имеет два округлых штырька и одно небольшое углубление. А розетка имеет два углубления – входа и один выпирающий округленный штырек. При включении вилки в розетку два штырька вилки входят в два углубления розетки, а штырек розетки входит в углубление вилки.

Таким образом, если турист берет с собой в поездку собственные бытовые приборы, электробритва, фен или утюг, то необходимо заранее прикупить для поездки специальный переходник, либо купить его по приезде во Францию в любом магазине бытовых приборов. Как правило, в отелях не всегда можно найти переходник на ресепшене.