Что представляет собой педаль
Педаль приводит в движение сложный механизм швейной машинки. С её помощью регулируется скорость хода.
В бытовых машинках педали бывают двух типов:
- с реостатом;
- с электронной начинкой.
С реостатом
Реостатную модель легко распознать по тяжёлому весу. Корпус выполнен из металла или высокопрочного пластика, который не подвержен деформации под воздействием высоких температур. Особый выбор материала обусловлен тем, что в процессе работы педаль сильно греется.
Внутри корпуса установлен реостат, состоящий из большого количества графитных пластинок круглой формы.
Принцип работы реостатной модели основан на изменении электрического сопротивления току под воздействием механического давления на графитные пластины. Степень сжатия ножной педали отражается на скорости хода машинки. Процесс полностью зависит от величины тока, подаваемого на электропривод.
Мнение экспертаМаксим МаленкоМастер ремонта бытовых швейных машинокНаходясь в свободном положении, графитовые пластинки не пропускают электрический ток. В этом случае цепь полностью разъединена. Запуск мотора осуществляется только после уменьшения сопротивления, которое возникает при сжатии пускового механизма.
Постоянное взаимодействие графитовых пластин приводит к их прогоранию. В результате на поверхности появляется налёт. Он препятствует прохождению электрического тока. Признаками неисправности являются:
- замедление скорости хода машинки;
- отсутствие хода даже при сильном надавливании на педаль.
Исчезновение медленных оборотов является поводом для обращения к мастеру с целью ремонта педали. Игнорирование неисправности приводит к выходу из строя пускового механизма.
С электроникой
Отличить реостатный тип от электронного можно по весу. Если первый вариант отличается увесистостью, то второй практически не ощущается в руке. Внутри корпуса расположены микросхемы и радиодетали.
Принцип работы основан на изменении частоты импульсов равнозначного напряжения или электрического тока, подаваемого на электродвигатель.
При возникновении неисправностей педаль электронного типа чаще всего выходит из строя мгновенно. Никаких предрасполагающих признаков выявить не удаётся. Ремонт нужно доверить специалистам – радиомеханикам. В их распоряжении имеются необходимые тестеры, паяльные приборы, комплектующие.
Особенности работы педали с электроприводом
Современные швейные машинки оснащаются только электрическим приводом. Ножной и ручной приводы остались в прошлом. Компактный корпус мотора фиксируется с боковой или оборотной стороны, не создавая помех швее. Функцию пускового механизма выполняет педаль.
В электроприводных машинках педаль характеризуется лёгким весом. Корпус изготавливается из пластмассы. Внутри установлена небольшая плата. Провод вмонтирован непосредственно в корпус пускового устройства.
Справка! Управлять педалью, работающей на микросхемах, просто. В некоторых моделях на корпусе устанавливают кнопку переключения скоростей, что позволяет швее настроить ход машинки под свои потребности.
Электроприводные педали капризные. При неправильном использовании могут остановиться, продолжить работу после частого нажатия на пусковой механизм. Обращаться с ними нужно аккуратно, чтоб не повредить целостность хрупкого корпуса. Ремонт лучше доверить профессионалу. Разобраться в микросхемах простому обывателю невозможно.
Профилактика возникновения проблем
Соблюдение простых правил поможет избежать проблем с педалью. Во-первых, не стоит оставлять её длительное время подключённой к электросети. Даже при отсутствии функциональной нагрузки детали устройства перегреваются, что провоцирует поломку. Во-вторых, в процессе работы или обслуживании швейной машинки нужно обеспечить сохранность корпуса и провода.
При выполнении работы возникает риск их повреждения ножкой стула, ножницами или другими предметами.
Продлить работу педали также может осторожное обращение, исключающее падение и механическое воздействие на корпус.
Проблемы с педалью редко возникают в машинках с электродвигателем TUR-2 (Чайка, Веритас, Подольская). В старых моделях Зингер провод очень толстый с внутренней изоляцией, что существенно снижает риск обрыва контактов.
Особенности работы с электроприводной моделью
Отличаются электроприводные педали от советских ножных пластиковым корпусом и легким весом, пластмассовым корпусом и легкостью работы. Внутри располагается лишь небольшая плата. Еще одним отличием является монтировка провода непосредственно в корпус.
При поломке починить электроприводные устройства сложно. Потребуется профессиональная помощь электрика. Нужно будет найти повреждение на пайке или оборванную проводку. Иногда требуется использовать в таком случае специальный тестер с осциллографом. Электроприводные модели капризничают. Они могут внезапно остановиться и возобновить свою работу только при частом нажатии.
Причины неисправности педали
Если с проводкой все в порядке, а машинка не работает, то тогда поломана именно педаль. Если это электронный вариант, то мастер проверит плату, по возможности восстановит ее схему. При невозможности восстановления заменит плату или всю деталь.
В случае с реостатной кнопкой поломка происходит только в двух случаях:
- Длительная эксплуатация. В этом случае возникает постепенное прогорание графитовых пластин. На их поверхности образуется тонкая пленка налета, которая увеличивает сопротивление и препятствует прохождению электрического тока. Чтобы запустить машину в работу приходится с большим усилием давить. Диагностическим признаком скорой поломки педального реостата является потеря машиной малых оборотов. В начале работы она не плавно включается, а срывается с места на большой скорости.
- Неаккуратное обращение. Графитовые пластинки достаточно хрупкие. Если деталь часто падает, то они могут просто поломаться и рассыпаться.
При поломке или перегорании графитовых пластин ремонт педали будет заключаться в замене детали полностью. Т. к. производители не выпускают в качестве запчастей эти самые пластины, а нарезать их самостоятельно невозможно, т. к. они должны быть тонкими, а материал очень хрупкий.
Машина не включается из-за нарушений электропривода
Ножной выключатель — достаточно надежный элемент. Самой частой причиной его поломки у машин Janome, Juki, Brother, Jaguar и др. служит окисление контактов проводки и неаккуратное обращение с кнопкой. Контакты электропривода могут окислиться, если машина длительное время находится в сыром помещении. В этом случае зачистите их и соедините снова.
Чаще же педаль перестает работать, если поврежден провод. Это может произойти, если:
- На него роняли тяжелый предмет с острыми гранями или по невнимательности ставили ножку стула.
- При выключении вилки из розетки тянули за шнур.
- Мастерам приходилось сталкиваться тем, что шнур перегрызали домашние питомцы.
Ремонт в данном случае будет заключаться в поиске места повреждения электропроводки и восстановления ее целостности. Не всегда удается найти излом. В таком случае придется заменить полностью весь провод. Это будет более надежно.
Старая добрая знакомая: швейная машина с ножным приводом
Швейная машина с ножным приводом послужила прототипом для появления описываемых современных электродвигателей. В некоторых семьях такие модели сохранились до сих пор (и отлично функционируют). Это обстоятельство служит поводом к тому, чтобы рассмотреть подобный вариант несколько подробнее.
Как и современные электроварианты, такие модели отлично освобождают руки и имеют большую скорость вращения махового колеса (в сравнении с теми моделями, которые работают от ручного привода). Это, конечно же, улучшает скорость работы и саму производительность труда швеи.
Сам механизм работы подобного устройства имеет несколько иные принципы деятельности:
- У ножного привода есть педаль, которая установлена на винтах в центре — она работает от ног сидящего за аппаратом человека.
- Такое движение при помощи определенных деталей становится вращательным и идет на пусковое колесо.
- В свою очередь, в желобе пускового колеса есть ремень, который и будет приводить в движение шкив махового колеса, который находится на главном машинном вале. Таким образом швейная машинка приводится в движение.
5. Не оставляйте без присмотра подключенную к сети педаль
После самостоятельного ремонта не оставляйте швейную педаль включенной в розетку на длительное время без присмотра. От неумелой регулировки реостата, швейная педаль может находиться во включенном режиме постоянно и перегреться.
Если убрать ногу с педали, на выходных контактах штекера, идущего к электродвигателю не должно быть напряжения, поскольку происходит полное разъединение электрической цепи. Но, вы можете нарушить эту цепь, сами того не зная.
Даже когда вы уберете ногу с педали, слабый ток все равно будет подаваться на реостат. Цепь замыкается, но вы этого не поймете, поскольку швейная машинка будет находиться без движения. В результате, и педаль и электродвигатель будут постепенно нагреваться и нагреваться, а дальше вы и сами знаете, что бывает…
Поэтому, если вы не сможете проверить это тестером, просто возьмите за правило, любую швейную электрическую машинку, даже новую, не оставлять включенной в розетке без присмотра и тем более надолго.
Не нужно оставлять без присмотра подсоединенную к сети педаль
После того, как будет выполнен самостоятельный ремонт, оставлять швейные педали, подключенные к розетке на длительный срок без присмотра, нельзя. Из-за плохой реостатной регулировки, педали могут начать перегреваться.
Выходные штекерные контакты, идущие к электродвигательному оборудованию, не должны иметь напряжения из-за полного разъединения электроцепи. Даже после снятия ноги с педалей, слабый ток все равно может там оставаться. Электроцепь замкнется и в итоге электрический двигатель начнет нагреваться. Потом может произойти пожар.
Обратите внимание! Если нельзя проверить наличие напряжения с помощью тестера, нужно просто машинку не оставлять подключенной к розетке.
Вам это будет интересно Простые выкройки летних женских комбинезонов с шортами
Соблюдение техники безопасности
Восстановление работоспособности педали швейной машины «Веритас»
Чтобы восстановить работоспособность педали «Веритас», нужно выяснить причину неисправности. Если она заключается в частоте вращения электродвигательного вала, то можно применить угольный резистор, трехступенчатый дискретный резистор. Переделывается модель с основания и подвижной части. Для этого удаляется соединяющая их в единое целое ось, а потом убираются все детали. Далее убираются выступы. Доработке подвергаются только языки. Их высота уменьшается при помощи паяльника. Затем в них проделывается паз
Восстановление работоспособности педали швейной машины «Веритас»
СЦ «Ваш Мастер» — ремонт швейных машин
Самые распространенные проблемы и методы их устранения
Среди основных источников отказа работы педали машины можно выделить следующие:
- выход из строя электродвигателя и провода питания;
- окисление контактов;
- проблемы с элементами управления.
В каждом случае есть свои характерные проявления, по которым можно диагностировать проблему. Ее устранение желательно доверить специалисту, так как обычно здесь требуется замена комплектующих или перепайка микросхем.
Поломка двигателя
Этот элемент прибора отличается надежностью и долговечностью. Инженеры говорят о том, что в основном ломаются другие компоненты системы, а мотор продолжает функционировать в течение долгих лет. Но несмотря на высокие эксплуатационные качества, он может выйти из строя из-за заводского «блуждающего» дефекта, резких скачков напряжения или естественного износа некоторых элементов конструкции.
Читайте также: Ремонт обмоток электрических машин что это такое
Основной признак — сильный нагрев корпуса, выделение дыма и неприятного запаха. Также это может сопровождаться треском и посторонними шумами. При выявлении подобных признаков, следует отключить аппарат от сети и вызвать мастера.
Если при нажатии на педаль он не включается, то возможно дело в сетевом проводе или отсутствии тока в сети.
Поврежден сетевой шнур
Сбои в работе кабеля питания также могут стать причиной отсутствия реакции при нажиме. Источников неполадки может быть несколько:
- на провод уронили тяжелый предмет;
- за него резко дергали при отключении устройства от сети;
- порча оплетки домашними питомцами;
- заломы.
Контакта в сетевом проводе может отсутствовать совсем или появляться периодически. В последнем случае двигатель будет самопроизвольно останавливаться и снова включаться в работу. При таком режиме мотор может быстро сломаться. Проблема решается заменой шнура питания.
Окисление контактов
При длительном хранении агрегата на неотапливаемом балконе или в помещении с повышенным уровнем влажности провода внутри педали могут окислиться, а детали покроются ржавчиной. Внешне это проявляется нестабильным откликом на действия человека, спонтанным изменением оборотов и другими нетипичными признаками.
Если внешних повреждений нет, неполадку можно устранить самостоятельно. Для этого нужно аккуратно разобрать педаль и очистить все внутренние комплектующие от окисла. Удалить ржавчину можно при помощи керосина, уайт-спирита или другого растворителя.
Неисправность педали
В зависимости от типа конструкции, управление двигателем может осуществляться с помощью электронной схемы или от реостата.
Ножной привод у современных машин Juki, Brother или других зарубежных производителей реализован на базе электросхемы с управляющим процессором. При давлении на клавишу управляющий модуль анализирует текущие параметры, контролирует скорость его вращения. Привод с полностью электронным управлением обладает небольшим весом и габаритами.
Если сбой случается в схеме, то при воздействии на клавишу не будет никакой ответной реакции. Неполадки чаще всего возникают при сильных перепадах напряжения в сети или при естественном износе определенных электронных элементов.
В зависимости от типа неполадки, специалист сервисного центра перепаивает плату или меняет ее на новую.
Второй механизм представляет собой электромеханическое устройство, внутри которого находятся графитовые пластины, расположенные в несколько слоев. В свободном состоянии между графитовые элементы не соприкасаются между собой, поэтому электрический контакт отсутствует. При нажатии на клавишу, реостат приходит в действие, пластины соприкасаются и образуют проводник. Чем сильнее жать на клавишу, тем выше будет частота вращения привода (скорость). Привод с реостатом внутри будет больше и тяжелее аналога с электронным управлением. Такими модулями оснащаются преимущественно аппараты Подольск, а также старые модели иностранной техники.
Причины возникновения проблем с данным элементом:
- образование нагара на графитовых пластинах;
- механические повреждения.
В первой ситуации машинка перестает шить на низких оборотах, а для запуска мотора необходимо сильное механическое воздействие. Во второй — между графитовыми полосами отсутствует контакт, поэтому электропривод не будет никак реагировать на кнопку.
Реостат не ремонтируется, а меняется на новый. Для замены комплектующих лучше обратиться к специалистам.
4. Швейная педаль для электродвигателя TUR-2
Еще одна швейная педаль, часто используемая в швейных машинках, выполняющих строчку зигзаг, таких как Чайка,
швейная машина Веритас, Подольск. Очень хорошая педаль и идет в комплекте с электродвигателем TUR-2, тоже хорошего качества. Правда, ее хрупкий корпус частенько ломается, но в этом виновата не педаль, а хозяйка швейной машины, которая небрежно относится к ней.
Корпус этой швейной педали очень хрупкий, а верхняя крышка удерживается небольшим отливом на нижнем корпусе. Частенько этот выступ при ударе или сильном нажатии ногой ломается и педаль «раскрывается». Вот момент, когда вы и увидите, как устроена педаль.
Эту поломку можно устранить самостоятельно, но потребуется восстановить ограничитель любым удобным вам способом. Например, приклеить или прикрутить небольшой ограничитель из пластмассы или металла.
Для того, чтобы разобрать эту швейную педаль, необходимо вытащить втулку, соединяющую обе половинки педали. Где стоит эта втулка найти несложно, но вот обнаружить, что она еще и зафиксирована винтом сложно. Посредине нижней крышки на уровне втулки имеется отверстие, которое залеплено замазкой. Под замазкой и стоит тот винт, который надежно зажимает втулку. Отверните его, и втулка легко снимется.
Для чего нужна такая секретность? Скорее всего, чтобы не каждый мог разбирать довольно таки небезопасный электрический прибор. Надеюсь, вы тоже понимаете, что разбирать электропедали — это опасно.
Как разобрать педаль от швейной машинки Janome
Разобрать педаль СССР можно, применяя плоскую отвертку с той стороны, где находится тонкая сторона педали и сочленение половин. С помощью инструмента нужно подцепить корпус и разделить половины устройства. Лучше всего разбор детали доверить профессиональному мастеру, поскольку при отсутствии понимания механизма ее работы, можно повредить контакты и тогда все, что останется пользователю, это купить новое устройство.
Разборка педали швейной машинки Janome
Подольск
Как и другие педали, модель «Подольск» состоит из нажимного рычага крышки и графитной кнопки, контактной кнопки, стяжного болта, керамического корпуса, внутренних угольных пластин, запорной планки, гайки, конденсатора и электропривода. Чтобы добраться и осмотреть две последние подольские детали, необходимо взять тонкую отвертку и открутить гайки и стяжные болты на керамическом корпусе запорной планки. Далее приспособить контактную электро кнопку, внутренний столбик угольных пластин и начать ремонт.
Как отремонтировать педаль своими руками
В любой момент швейная машинка может поломаться. В первую очередь под подозрение попадает электродвигатель. При отсутствии запаха горелых проводов причину стоит искать в пусковом механизме.
Справка! Проверить работоспособность мотора можно путём его прямого подключения к розетке.
Убедившись в работоспособности двигателя, следует определить тип педали. Справиться с ремонтом самостоятельно можно, если речь идёт об устройстве реостатного типа.
Причины поломки реостатных моделей и способы устранения
Обрыв электрической цепи внутри провода
Повреждение может быть в любом месте провода. Основными причинами разрыва являются: небрежное отключение или включение машинки в сеть, дёргание за кабель при отсоединении от розетки, падение тяжёлых предметов на проводник, продавливание ножкой стула или стола.
Для устранения проблемы рекомендуется заменить весь провод. Может потребоваться помощь электрика, так как вилка выливается на производстве вместе с проводом.
Окисление контактов
Нужно продиагностировать состояние контактов в корпусе и вилке. Достаточно зачистить их для восстановления работоспособности пускового механизма. В качестве абразива рекомендуется использовать наждачную бумагу мелкой фракции.
Прогорание графитовых пластинок
Поломку легко распознать по снижению скорости хода машинки, отсроченному срабатываю привода после нажима на педаль. После вскрытия корпуса нужно осмотреть графитовые пластинки. Если на поверхности много чёрной пыли, значит, элементы реостата прогорели.
Их необходимо заменить новыми. Приобрести в магазине комплектующие детали пускового механизма проблематично. Придётся воспользоваться альтернативным решением, предусматривающим покупку новой педали.
Повреждение корпуса
При нарушении целостности пластикового корпуса возможен ремонт. Для этого придётся собрать все осколки и склеить их жаростойким клеем. Такой способ целесообразно применять, если отпадает небольшой фрагмент. При сильном повреждении смысл в восстановлении корпуса пропадает по следующим причинам:
- выполнить ремонт очень трудоёмко;
- под силой давления хрупкое соединение станет разваливаться;
- нарушается изоляция, что может привести к удару током.
Лучше приобрести новую педаль.
Справка! Даже качественный клей при нагреве размягчается, что оборачивается повторной поломкой склеенной детали.
Ремонт электронных педалей
Выявить причину поломки электронных педалей самостоятельно невозможно из-за отсутствия специальных знаний и приборов (осциллограф, тестер и пр.). Только мастер способен определить, что спровоцировало проблему: выход из строя микросхемы или неисправность тиристора. За помощью лучше обратиться к радиомеханику или электронщику.
Что можно сделать своими силами, так это осмотреть внутренности педали. Для этого вскрывают корпус, и изучают состояние всех проводков. Подозрительные на обрыв места пропаивают паяльником.
Виды
Если рассматривать бытовые швейные машинки, то педаль к электрическому приводу может идти электронная и реостатная. Отличить их легко и просто. Реостатная педаль будет гораздо тяжелее по весу педали электронной. Это зависит от того, корпус сделан ее из металла или твердого пластика, который не подвергается деформации при резком перепаде температур. К тому же металлическая педаль сможет прослужить в машинке для шитья гораздо дольше, чем пластиковая. Ведь при падении на нее тяжелого предмета она останется неповрежденной.
Внутри такой педали находится большое количество графитных пластинок, достаточно плотно прилегающих друг к другу. Однако через определенный промежуток времени от того, что пластинки постоянно взаимодействуют друг с другом, может произойти их разрушение. Чаще всего это происходит у тех мастериц, которые используют швейную машинку ежедневно. В этом случае изношенные детали необходимо поменять на новые. А так как сделать это невозможно, то необходимо просто приобрести другой реостат.
В отличие от реостатной педали, электронная практически не имеет веса. Ведь ее наполнение – это различные микросхемы и радиодетали. Регулировать такие педали можно при помощи изменения величины тока или же изменяя частоту импульсов напряжения, которое подается на электромотор.
Однако стоит отметить еще одну педаль швейной машинки, которая считается раритетной.
Она встречается в таких моделях, как «Подольск» или Singer. Конечно, в плане использования она очень неудобна; многие считают, что легче работать с ней пальцем руки, а не ноги. Однако сама по себе это достаточно надежная педаль. Многие считают ее просто не убиваемой. Внутри нее не может разорваться проводка, не смогут прогореть графитовые пластинки, а что касается самого корпуса, то его не сможет разбить ни один человек. Поэтому тем, кто увидел ее в комплекте к своей швейной машинке, нужно радоваться. Ведь она сможет прослужить своим хозяевам дольше, чем сама машинка.
SuperKeks › Блог › Причуды. Вторая жизнь швейной машинки.
Зануда я жуткая, почти во-всём и к томуже с несколько нестандартым телосложением и вкусом, и такая вещщ как одёжа тема для меня несколько болезненная, потому чтото ушить, подшить-перешить или захерачить на брюках манжеты (без них никак!) для меня дело давно обычное. Объктами недовольства оказываются и кожаные куртки, дублёнки, барсетки и т.д. Бывает конечно и более «благородная» нужда — всякого рода кожаные чехлы или пыльники взамен рваных резиновых.
Ебстественно, под такие потребности нужен соответствующий прибор — «широкополосная» швейная машинка.
В ход пошла старая, уже не востребованная машинка производства г. Подольск.
Корпус был отпЯдорашен, загрунтован и покрашен, не, скорей покрыт смесью эпоксидки с алюм. пудрой.
Передняя опора главного вала посажена на шарикоподшипник, переделан шкив, всё что можно подточено-переточено, отстроено и ебстественно (кудаж без этого) — сделан заумный электропривод.
Эл.двигатель взят стандартный с бытовой швейной машинки, но доработан. Так как привод ремённый, передняя втулка тоже поменяна на шарикоподшипник. Далее, установлен вентилятор охлаждения и таходатчик, кстати сделаный из перфодиска и оптопары от старой шариковой компьютерной мыши.
Управляет двигателем регулятор, который ориентируется по сигналу таходатчика и управляющей педали.
В регуляторе сетевые 220 вольт выпрямляются и сглаживаются конденсатором, и уже полученные 300 вольт через FET работающий в ключевом режиме управляет приводом. Схема такова, что частота ШИМа ( ШИМ тут сказано условно) всегда равна частоте таходатчика (за исключением моментов, когда работает ограничение тока при перегрузках), ширина — от требуемых оборотов и нагрузки.
За счёт того что двигатель коллекторный но питается постоянным током, в нём отсутствует самоограничение тока (индуктивное сопротивление на постоянном токе отсутствует, только активное), поэтому двиг способен развивать просто колоссальный (для своих размеров) момент, разумеется, потребляя при этом огромные токи. Чтоб защитить двиг и всю механику в регулятор введён контур ограничения тока до разумно предела.
Ебстественно, такой режим работы привода приводит к необходимости охлаждения, эффективность которого не зависит от его оборотов, потому и применён отдельный вентилятор. По-правде говоря, сейчас-бы я уже не делал схему на тахо, т.к. уже научился стабилизировать обороты по току в цепи двигателя.
Педаль своего рода произведение искусства)
Очень хотелось сделать чтото бесконтактное, с неограниченной наработкой, поэтому всякие переменные резисторы не рассматривались категорически. Аналоговые — ёмкостные, индуктивные и оптические датчики довольно «невнятные» и при том сложные, предпочтение было отдано чисто цифровому датчику — нажатие педали вращает перфодиск, оптопара работающая с этим диском выдаёт последовать импульсов, подсчЁтом которых занимается двоично-реверсивный счЁтчик. Реверсивный счЁт необходим потому, что педаль либо нажимается (счЁт в сложении), либо отпускается (счЁт в вычитании). В свободном положении педали счЁтчик обнуляется.
Оптопара применена с тойже мыши с которой была взята оптопара для таходатчика привода (в мыши их две), мышиный фотоприёмник выдаёт две последовательности, взаимносдвинутых на 90 гр. (также сделано на энкодерах), это и используется для изменения направления счЁта при нажатии-отпускании педали. Счётчик кстати 8-разрядный, дискретность полного нажатия педали почти 256 «ступеней».
Далее всё предельно просто — прям к выходу счЁтчика вешаем «пассивный» ЦАП (R-2R), и с него уже напряжение пропорциональное положению педали пускаем на регулятор привода. Т.к. ест педаль всего несколько миллиАмпер, а входное сопротивление регулятора очень высокое, соединена педаль и машинка обычным витым «трубочным» телефонным шнуром, это очень удобно — если порвёшь — везде продаются, притом любой длинны.
Что это всё даёт в результате:
Стало очень удобно работать с толстым и вязким материалом (в основном под который это всё делалось), что дермантин, что кожаный ремень или овчина, что тряпочка как носовой платок шьются одинаково просто, тоесть скорость стежков ващще не зависит от нагрузки, только от положения педали. В сочетании со всякой фигнёй, которая ща продаётся в изобилии, например всякие там лапки (которые правда приходится «адаптировать» надфилем), специальные иголки и т.д. что-либо мастрячить стало весьма просто и удобно, и даже пожалуй интересно.
Хоть это не мешает пользованию, но есть и недоделки — подающий узел катушки (переделывался 2 раза и когданибудь будет третий) и недоклееное основание — на работе где клеил, подогнанную дощщечку (с красного дерева!) спёр какойто «хороший человек».
Возможно этот «механизм» давно морально устарел, однако путём перечисленных нововведений он стал очень даже полезным, и я даже сказал-бы незаменимым. Возможно древний Зингер более перспективен для переделки — у него челнок «плавающий» что на мой взгляд предпочтительней, но я исходил из того что имел и результатом я вполне доволен.
Такчто, в старые вещи вполне можно вдыхать вторую жизнь и делать их востребованными повторно, и это особенно здорово если эта вещь дорога как память.
Ремонт электропривода МШ-2 и МШ-2ЭР
Очень часто выходят из строя электроприводы швейных машин как отечественного, так и импортного производства. Замена таких деталей обходится потребителю в копеечку. Если, например, из строя вышла педаль или электродвигатель, то приходится покупать полный комплект, по отдельности вам не продадут.
В таких случаях выхода два, отдать продавцу ваши кровные или сэкономить и отремонтировать самому.
Конечно, встречаются сложные неисправности, но если постараться, можно сделать все.
Недавно в ремонт попался вот такой агрегат.
Вот что он из себя представляет:
ЭЛЕКТРОПРИВОДЫ типов МШ-2 и МШ-2ЭР ДЛЯ БЫТОВЫХ ШВЕЙНЫХ МАШИН Общие сведения
Электроприводы типов МШ-2 и МШ-2ЭР предназначены для бытовых швейных машин отечественного производства и некоторых моделей импортных машин, оверлоков и бытового инструмента (шлифмашин и т.д).
Структура условного обозначения
МШ-2ЭР:
МШ — электропривод для швейных машин;
2 — номер модификации;
ЭР — электронный регулятор напряжения.
Климатическое исполнение УХЛ, категория размещения 4.2 по ГОСТ 15150-69.
Номинальные значения климатических факторов внешней среды по ГОСТ 15150-69.
Эксплуатация внутри помещений при температуре окружающего воздуха от 10 до 35°С.
Среда невзрывоопасная, не содержащая химически активных смесей, приводящих к разрушению металла и изоляции.
Эксплуатация на расстоянии не менее 1 м от электронагревательных приборов.
Хранение в сухом отапливаемом помещении при температуре от 1 до 40°С.
Защита человека от поражения электрическим током соответствует классу 2 по ГОСТ 12.2.007. 0-75.
Электроприводы соответствуют требованиям ТУ 16-539.280-78.
Номинальное напряжение, В — 220 Частота питающей сети, Гц — 50 Номинальная мощность, Вт — 40 Номинальный ток, А, не более — 0,5 Частота вращения вала электродвигателя, мин-1 — 6000±1200 КПД, % — 45 Номинальный вращающий момент, Н·м — 0,0635 Расход электроэнергии, кВт·ч — 0,1 Масса, кг, не более — 1,8
Режим работы электродвигателя повторно-кратковременный с продолжительностью включения до 40% времени цикла.
Наибольшая продолжительность цикла 10 мин: пауза 6 мин, работа 4 мин. Количество рабочих циклов не регламентируется.
Плавность регулирования обеспечивается при установке привода на швейную машину.
Средняя наработка на отказ — не менее 300 ч.
Гарантийный срок эксплуатации — 1 год для электропривода МШ-2 и 1,5 года для МШ-2ЭР со дня продажи через розничную торговую сеть.
Конструкция и принцип действия
Электропривод МШ-2 состоит из однофазного коллекторного электродвигателя с последовательным возбуждением с кронштейном, работающего от сети переменного тока частотой 50 Гц и угольного пускорегулирующего реостата.
Электропривод МШ-2ЭР отличается от МШ-2 наличием электронного регулятора напряжения.
Регулирование частоты вращения вала двигателя осуществляется изменением напряжения, возникающим при изменении силы нажатия на педаль.
Направление вращения вала электродвигателя левое, если смотреть со стороны выходного конца вала.
Габаритные, установочные и присоединительные размеры электроприводов МШ-2 и МШ-2ЭР приведены на рисунке.
Это электропривод МШ-2 (с угольным пускорегулирующим реостатом)
А это МШ-2ЭР (с электронной педалью)
Приступаем к разборке двигателя.
Первым делом необходимо снять щетки. Старайтесь делать это аккуратно и не спеша, сама щетка соединена с пружиной и если ее не придерживать может вылететь, а при падении разбиться.
Щетки снимаются с помощью отвертки, необходимо надавить на держатель щетки и повернуть его на 90 градусов.
Состояние щеток нормальное, трещины и сколы отсутствуют.
Теперь необходимо снять шкив с вала электродвигателя. Делается это просто, как показано на фото, надавливаем на фиксатор и снимаем шкив с вала. Опять же будьте внимательны, фиксатор с пружиной и может улететь, потом будете долго искать.
А здесь видно как установить шкив на место, фиксатор вставляем в отверстие на валу, придавливаем его отверткой и насаживаем шкив. Фиксатор под действием пружины войдет в отверстие шкива и зафиксирует его.
Осталось только раскрутить винты с гайками и снять корпус.
А вот и «сердце» нашего мотора.
Год выпуска 1965, старичок древний, и судя по всему его ни разу не разбирали, возможно меняли щетки. Со временем смазка подшипников высохла, поэтому он сильно и нагревается.
Если надавить на основание подшипника то оно отойдет, получаем хороший доступ для чистки и смазки, ничего не скажешь, удобно.
А здесь видно во что превратилась смазка за долгие годы эксплуатации, подшипник проворачивается с усилием. Для исправной работы двигателя все его подшипники необходимо содержать в чистоте и регулярно использовать качественную смазку для подшипников. На ухудшение смазки подшипника электродвигателя укажут следующие изменения: замедление вращения или остановка колец подшипника, его нагревание или расплавка. Менять смазывающее вещество нужно при его загрязнении и появлении более густой консистенции.
Перед полной заменой смазки необходимо:
промыть подшипник керосином,
набить свежую смазку.
Руки и инструменты (деревянные или металлические лопаточки) должны быть чистыми. Пространство между шариками и обоймами заполнить смазкой по всему диаметру.
Смазываем и второй подшипник со стороны крыльчатки.
После нехитрых операций, двигатель заработал как новенький.
А вот второй двигатель МШ-2ЭР (с электронной педалью). Не хотел работать, периодически останавливался или не запускался.
При тщательном осмотре была обнаружена некачественная пайка, может быть заводской брак, а может окисление припоя в результате неправильной эксплуатации. Провод практически болтался, в результате чего электродвигатель нестабильно работал.
Все детали и провод необходимо хорошо залудить, и припаять.
И не забываем про смазку. Она уже сильно загустела. Поэтому сначала очищаем подшипник от старой смазки и забиваем новую.
Мотор заработал стабильно, теперь его ждет долгая жизнь.
Ремонт регулятора напряжения (педали) электродвигателя швейной машинки.
Скорость шитья обычно регулируется силой нажатия на педаль электропривода. Двигатель и регулятор оборотов присоединяются к электрической сети с помощью электрошнура. Запуск машины производится путем нажатия на педаль регулятора оборотов. Большему нажатию соответствует большая скорость шитья. После остановки машины необходимо снять ногу с педали во избежание непроизвольного пуска.
Существует множество типов регуляторов напряжения.
Основные типы:
— угольный пускорегулирующий реостат.
— электронный регулятор напряжения.
В педали с угольным реостатом имеется сборка угольных таблеток находящихся в керамическом корпусе. При надавливании на педаль , таблетки сжимаются, в результате чего сопротивление падает и двигатель запускается, чем сильнее сдавить таблетки тем меньше сопротивление и выше скорость двигателя. Основные неисправности в таких регуляторах как и везде, это неисправность кабеля, разъемов, вилки электропитания. Часто сгорают угольные таблетки, в этом случае необходима замена выгоревших таблеток. Если их нет то можно выточить их из графитовых щеток с помощью турбинки и надфиля.
Педаль для электропривода МШ-2
Конструкция довольно простая, имеется устройство подавления помех из конденсаторов и дросселей.
Читать еще: Как отрегулировать сцепление на мотоблоке
Перестал крутиться электродвигатель, но не сразу, сначала он то работал, то не работал.
Очень часто встречающаяся причина, плохая некачественная пайка. На фото видно, что эмалированный провод идущий от дросселя перед пайкой не был очищен от эмали и залужен. Просто повесили соплю, решили что и так будет работать.
Пришлось исправлять чужую оплошность, убирать сопли припоя, зачищать эмаль-провод, и нормально припаивать.
Попалась недавно педаль китайского производства.
Открывается легко, достаточно отверткой поддеть верхнюю крышку педали.
Регулировка напряжения ступенчатая, несколько скоростей. Достаточно простая и надежная, состоит из дросселя, диода и группы контактов.
Деталей мало, и ломаться нечему, возможен выход их строя диода или подгорание контактов, обрыв дросселя.