Одежда Древней Греции — описание национальных нарядов. Костюм жителей Древней Греции

/

Ткани и цвета

Сначала древнегреческие портные изготавливали одежду из овечьей шерсти. Позже стали использовать лен, а хлопок позволяли себе только богатые люди, так как его привозили с Востока. Ткани производили в домашних условиях, а у вельмож шитьем и ткачеством занимались рабыни. Но даже знатные женщины до замужества обязаны были научиться этому мастерству.

Цветовая гамма одеяний была разнообразной, но выделялись несколько оттенков:

  • белый;
  • пурпурный;
  • коричневый;
  • зеленый;
  • серый;
  • черный.

Одежда крестьян в Древней Греции

Отбелить ткань было трудно, поэтому светлые наряды считались самыми дорогими. Пурпурная одежда также высоко ценилась, хотя часто ее красили дешевыми материалами — сафлором, мареной, лакмусовым лишайником. В селах носили серые, зеленые и коричневые цвета. А во время траура надевали черные ткани.

Наряды украшали вышитыми рисунками выполненной гладью или крестиком. Самые известные орнаменты древних греков:

  • меандр;
  • пальметта;
  • критская волна;
  • плетенка;
  • бусы.

Чаще всего вышивка украшала края одежды, но иногда рисунок покрывал всю поверхность ткани. А дорогие наряды отделывали аппликациями из золотой фольги.

Экзомис

Более открытая разновидность мужского хитона, изготавливалась из шерстяной или льняной ткани. У экзомиса не было рукавов, в отличие от хитона он закреплялся застежкой только на одном плече, а другое оставлял открытым. Подол одеяния был коротким, до бедер или до колен, на поясе его также подпоясывали ремешком.

В открытом и свободном экзомисе удобно было заниматься физической работой, поэтому такую одежду носили преимущественно крестьяне или рабы, но знатные греки надевали ее для занятий спортом, а воины подчеркивали коротким открытым экзомисом свое тело и воинственность.

Современные аналоги в греческом стиле

Дизайнеры часто обращают внимание на античность при создании новых коллекций. Основными элементами греческого стиля в одежде считаются:

  • Драпировки, многослойность;
  • Асимметрия (открытое плечо, асимметричный подол);
  • Прямой свободный силуэт;
  • Натуральные ткани (лен, хлопок, шифон, шелк);
  • Завышенная линия талии.

Античная одежда Древней Греции является предком многих предметов современного гардероба. Наиболее известная версия хитона и пеплоса для женщин – платье или сарафан, чаще всего с талией под грудью, по примеру замужних дам античности. Плечи обычно остаются открытыми: ткань либо скрепляется на манер хитона на двух плечах, либо одно плечо полностью открывается, формируя так называемую «греческую бретельку». Платье в греческом стиле может быть коротким, но чаще встречаются длинные модели, украшенные драпировкой или плиссировкой.

Еще один предмет одежды в греческом стиле – туника. Она может быть как летней, легкой, так и утепленной. Греческие туники отличает завышенная талия, свободный крой, V-образный вырез или вырез лодочкой. Часто используется пояс в виде шнура или ремня. Так как туника обычно бывает укороченной, ее носят как блузу, а не как отдельный предмет гардероба. Туники могут носить и мужчины; для них она будет больше похожа на свободную рубаху или майку из натуральных материалов.

Гиматии и хламиды остались частью народного костюма Греции. В повседневной жизни их не носят, но они используются в качестве костюмов на праздники.

Стильный наряд

Современный греческий образ

Свадебное платье

Приятные оттенки одежды для девушки

Короткие платья на одно плечо

Бирюзовый цвет

Ткани и крой

Основа «самобытности» и индивидуальности греческого стиля заключается в драпировке, поэтому для изготовления одежды использовались мягкие, податливые ткани, на которых можно было заложить складки — лен и шерсть. Можно легко заметить схожесть между одеждой и архитектурой древних греков: в форме драпировок на ткани прослеживаются узкие вертикальные полосы, напоминающие желобки на античных колоннах — каннелюры.

Уникальность античной одежды в том, что вещи не имеет никакого кроя. Почти все предметы одежды древних греков состоят из простых прямоугольных кусков ткани, похожих на простыни, и форму они приобретают только на человеке посредством застежек, драпировок и поясов. В этом заключается настоящая ценность греческого костюма и искусство его создания, в котором бесформенный кусок ткани может подчеркнуть и выделить фигуру человека не хуже привычной для нас сшитой одежды.

Украшения

Женщины, которые могли себе это позволить, всегда носили много ювелирных украшений. Часто они заключали в себе религиозные и мифологические сюжеты, например, были популярны серьги и подвески в виде купидонов и других существ. Особенно отличались металлические витые браслеты, которые могли занимать все предплечье и сочетать в себе целые миниатюры, изображения растений, животных и богов. Мужчины носили только массивные перстни-печатки, почетные государственные деятели по праздникам надевали золотые лавровые венки, а вот мужчинам Спарты запрещалось носить любые ювелирные украшения и уподобляться слабому полу.

Мужские костюмы

В античность мужчины предпочитали одеваться сразу в несколько предметов одежды. Обычно наряды не сшивали и даже не кроили. Хитон — так называется нижняя часть греческой одежды — состоял из прямоугольного холста, который складывали пополам и на плечах скрепляли пряжками.

Мужские костюмы античности

Низ ткани подшивали, так как обтрепанные края указывали на низшее положение — так одевались рабы. На талии хитон подхватывали поясом, а его длина зависела от статуса. Жрецы носили длинные наряды, воины укорачивали их до бедер. В хитоне можно было ходить по дому, а на улицу нужно было надевать накидки или плащи — гиматий или хламис. Они покрывали спину и плечи, а руки оставались свободными.

Если человеку приходилось заниматься физическим трудом, то его тело развивалось неправильно — так считали греки. Именно поэтому такие люди носили экзомис — кусок грубого полотна. Его подпоясывали и скрепляли на левом плече. Он практически не образовывал складок, а только закрывал голое тело.

Прически

Короткие мужские стрижки считались «рабскими», поэтому свободные греки носили длинные волосы и бороды, которые тоже собирали в прически. Одна из них — «бант Аполлона» — состояла из завитых волос, уложенных на макушке бантиком, причем носили такую прическу как мужчины, так и женщины. В V веке до н. э. стрижки становились короче, напоминая современный боб, популярный в 20-х годах, появилась мода на гладко выбритые лица, хотя философы и ученые продолжали ходить с бородами.

Многие женщины ходили с распущенными волосами, даже те, у кого была длинная шевелюра, и это не считалось зазорным или неприличным, но традиционная женская прическа — это собранный на затылке «греческий узел». Даже простая прическа выглядела эффектно и интересно, потому что гречанки всегда использовали украшения для волос: заколки, шпильки, тиары, обручи, которые помогали закрепить волосы и сделать прическу оригинальной и красивой.

Одной из главных тенденций в уходе за волосами была завивка. Прямые волосы в античной Греции не носил никто, и каждый день гречанки самостоятельно или с помощью рабов завивали волосы на каламисы — металлические бигуди. Также девушкам не нравился свой натуральный темный цвет, и они пытались любым способом сделать его светлее, чтобы походить на образ греческой богини Афродиты.

Для этого женщины смачивали волосы лимонным соком и подолгу сидели на ярком солнце, чтобы темные пряди выгорели и стали золотистыми. В I-II веках до н. э. обрели популярность светлые парики из волос германок и скандинавок, которые начали завозить в

Грецию, но позволить их себе могли только очень состоятельные гречанки.

Читайте также:  Вяжем крючком сарафан для девочек, ПОДБОРКА СХЕМ. Детский сарафан спицами своими руками с фото и видео

Украшения. Косметика

Ювелирное мастерство в Древней Греции достигло совершенства. Украшения из драгоценных металлов и камней были в большинстве своем принадлежностями женщин. Мужчины могли себе позволить лишь печатку, драгоценную пряжку. Изящные кольца и браслеты, серьги и ожерелья, диадемы и сетки для волос дополняли наряды и прически прекрасной половины Эллады. Ювелирные изделия славились уникальностью и безупречностью.

Гречанки пунктуально следили за своей внешностью. И следующим пунктов в достижении идеала была косметика. Сурьма, белила, румяна, подводки для глаз и бровей, духи, ароматические масла – использовалось все, но очень тонко и деликатно, потому, что должно было лишь подчеркнуть естественную красоту, а не перечеркнуть ее.

Гармония телесного и душевного совершенства служит главным условием человеческой красоты. Этот эстетический эталон древнегреческой культуры является причиной того, что греческий стиль всегда был и всегда будет на вершине Олимпа Моды.

Ткани: цвета, виды, оформление

Прядение и ткачество являлись основным занятием гречанок. Жители Древней Греции носили хитоны из шерсти и льна. Ткань изготавливалась вручную, поэтому получалась мягкой и послушной, что было крайне важно для создания неповторимых штрихов драпировки.



Финикийскую и персидскую материю, а также сирийский шелк и индийский хлопок в Грецию начали поставлять позднее, когда Греция начала развивать торговые связи с другими странами. Одежда греков становится наряднее. Платья богатых гречанок создаются из нежных воздушных тканей, способных создать силуэт богини.


У древних греков самым красивым и изысканным был белый цвет, считавшийся цветом богов и привилегией аристократии. Позднее белый цвет поделил пальму первенства с пурпурным. Ткань пурпурного цвета была самой дорогой и носить ее могли лишь военачальники.




Одежду красного и желтого цвета носили женщины. Коричневый и серый считались цветами траура.


Пестрая одежда греками не приветствовалась. Одноцветный наряд украшался искусными вышивкой или орнаментом. В костюмах позднего периода встречаются темный жилет и пояс багрово-красного цвета.

Особенности и виды

Одежду древние греки делали из шерстяных и льняных тканей. С развитием торговли с соседними государствами стали доступны шелк и хлопок. Украшали ткани традиционной вышивкой или рисунками. Чаще всего изображались растительные узоры:

  • Пальмы (рисунок «пальметта»);
  • Цветы;
  • Листья.

Распространены были рисунки из линий:

  • Меандр (непрерывная лента из прямых углов, до сих пор является самым узнаваемым орнаментом Греции);
  • Волна;
  • Бусы
  • Плетеный узор.

Греки любили яркие цвета – красный, желтый, голубой, зеленый. Но больше всего ценился белый цвет, т.к. лен и шерсть было сложно отбелить и одежду такого цвета могли позволить себе лишь богатые люди. После появления пурпурных красителей пурпур также стал цветом аристократии. Простые люди предпочитали зеленые, коричневые, желтые цвета. Коричневый, серый, темно-зеленый и черный носили в траур.

Фасон и стиль одежды греков не отличались большим разнообразием. Можно выделить 4 главных предмета одежды в Древней Греции:

  1. Хитон – основная древнегреческая одежда, которую носили и мужчины, и женщины. Он представлял собой удлиненную тунику без рукавов или с коротким рукавом, подпоясанную на талии (у мужчин) или под грудью (у женщин). Хитон состоял из сложенной вдвое ткани или из двух полотнищ, соединенных между собой. Наверху ткань скреплялась заколками с орнаментом – фибулами. Низ хитона подшивали. Неподшитая ткань была признаком траура. Короткие хитоны были частью мужского гардероба, а длинные носили женщины и старики;
  2. Пеплос – предмет женского гардероба, похожий на современное длинное просторное платье. Его создавали из большого куска шерстяной ткани, который оборачивали вокруг хитона. Как и хитон, он закалывался булавками на плечах; обычно в верхней части образовался напуск, свободно свисающий над талией (колпос). Левый бок у пеплоса был закрыт, а правый – открыт; плечи в пеплосе прикрывались. Пеплос был выходной одеждой; в повседневной жизни гречанки носили хитон и накидку – гиматий;
  3. Гиматий – накидка из льна или шерсти, предок сегодняшнего плаща. Большой отрезок ткани обвивали вокруг туловища, обычно закрывая левую сторону и оставляя открытой правую. Чтобы удержать ткань на месте, по краям могли вшивать маленькие свинцовые грузики. Женщины часто покрывали гиматием голову, как шарфом;
  4. Хламида – короткая накидка, которая скреплялась фибулой в центре или на правом плече. Чаще всего хламида была овальной или прямоугольной с округлыми краями. Обычно накидка украшалась орнаментом, по краям вшивались грузики для правильного положения на теле. Хламида использовалась для спортивных соревнований, в походах, а также путниками в странствиях.

Все виды одежды состояли из цельных отрезов ткани разных размеров, которые драпировались особым образом на теле. Драпировка была искусством, которому обучали в античных школах. Зачастую гражданам приходилось прибегать к помощи рабов, чтобы красиво задрапировать ткань.


Хламида
ПеплосХитон
Гиматий

Для мужчин

Мужская одежда состояла из хитона, гиматия или хламиды. Нижней одеждой был короткий хитон. Отдельно он носился дома; для выхода на улицу дополнительно надевалась накидка. Длина одеяния зависела от возраста – молодые люди носили более короткие хитоны (обычно до колена), а пожилые – длинные. Воины и ремесленники, а также рабы носили их до середины бедра. Хитон, закрепленный заколкой на одной стороне, был также признаком раба.

В качестве верхней одежды мужчины использовали гиматий. Обернуться в него можно было разными способами. Наиболее распространенный способ ношения – перекинутый через левое плечо, но гиматий могли носить и вокруг бедер, и накинутым на плечи. Ораторы заворачивались в него полностью, не оставляя на виду даже рук.

Молодые юноши, путники и воины чаще носили хламиды вместо гиматия. В путешествиях и войнах она служила и предметом одежды, и в качестве покрывала для сна. Древняя Греция имела особую форму снаряжения для воина – хитон, кираса (защита туловища), шлем, поножи (пластины, защищающие часть ноги от колена до щиколотки) и скрепленная под подбородком хламида. У военачальников она была пурпурной. Спартанцы в бою носили хламиды на голое тело, что символизировало бесстрашие перед ликом смерти.

Читайте также:  Уход за обувью из гладкой кожи. 7 Практических советов как ухаживать за кожаной обувью

Для женщин

Костюмы женщин и мужчин-эллинов были схожи, но женщины должны были одеваться более скромно и закрыто. Короткие хитоны дозволялось носить лишь молодым девушкам. Обычная форма женской одежды в Древней Греции – длинный хитон, у которого часто был отворот, похожий на надетую сверху блузу (диплодий). Он мог доходить до талии, бедер или коленей. Отворот украшали вышивкой или аппликацией. По бокам хитон сшивали, чтобы он не распахивался при ходьбе. Пояс могли носить 2 способами: до замужества на талии, а после замужества – под грудью. Женские хитоны отличались от мужских богатством драпировок и орнаментов.

Сверху надевался либо гиматий, либо (в торжественных случаях) пеплос. Женский гиматий был меньше мужского, но он был красивее и богаче украшен. В ненастную погоду гречанки носили его в качестве головного убора. Гиматием могли укрываться только свободные гражданки. Рабыни носили короткие хитоны.

Пеплос был национальной торжественной одеждой Древней Греции. Он обычно был цветным – пестрым, ярко-желтым, красным или пурпурным. Часто одеяние украшалось вышивкой. При желании гречанки могли снять его и использовать как покрывало для сидений. Картинки гречанок того времени часто изображают знатных девушек в пеплосах на торжественных процессиях.

Вид одежды Женщины Мужчины
Нижняя Хитон (короткий – для молодых женщин и рабынь, длинный – для взрослых женщин). Хитон (до середины колена – для обычных граждан, короткий – для воинов, ремесленников и рабов, длинны – для стариков).
Верхняя Пеплос/гиматий. Гиматий – для повседневной жизни, хламид – для воинов и путешественников.

Дорийский хитон

Простой вариант хитона без рукавов и длиной до колена, который выполнял функцию домашнего халата. До V века до н. э. в дорийском хитоне можно было выходить на улицу, но чем быстрее набирал популярность ионический хитон, тем более неприличным считалось появляться в свете в первой его разновидности. Воины, напротив, носили очень короткие хитоны длиной до бедер, подчеркивая свою атлетическую фигуру.

Ионийский хитон

Вошел в моду в V-VI веках до н. э. и представлял собой более «официальный», усовершенствованный вариант дорийского хитона. Кусок ткани, из которой его изготавливали, был намного больше по площади, что давало человеку возможность сильнее «завернуться» в хитон.

Подол рубашки был ниже колена, часто доходил до самого пола, рукава могли быть длиной до локтя или до запястья. Фибул было больше, до трех штук на каждом плече, что гарантировало более качественное закрепление ткани. Часто хитон ионического стиля подпоясывали тонким ремешком – колпусом, сильно выпуская из-под него ткань, так, что складка доходила почти до бедер, и тщательно закладывая вертикальные складки и драпировки.

Из-за того, что ионический хитон выглядел более закрытым, его носили женщины, духовные лица, патриции, философы и ученые, а также трагические актеры, в то время как обычные мужчины могли позволить себе ходить в более коротких хитонах.

Женская одежда в Древней Греции

Женской одеждой для гречанки являлась туника. Это мягкая и тяжелая одежда, представляющая собой разновидность хитона. Туника струилась и спадала до самых пят.

Обычно женские одежды были белого цвета с использованием цветной каймы. Туника подпоясывалась, а драпировку формировали самыми различными способами. Это было настолько важно, что складки крахмалили и утюжили.

Идеалом женской красоты были златокудрые волосы, голубые глаза и светлая кожа при правильных чертах лица и прямом носе.

Незамужние девушки носили пояс на талии, а выходя замуж – под грудью. Кстати, вы можете почитать, как выдавали замуж в Древней Греции.

Когда женщина выходила из дому, она надевала гиматий, верх которого можно было набрасывать и на голову. Гиматий обычно был белого или розового цвета с красной или черной каймой. Гиматий носили по-разному, в зависимости от погодных условий и времени суток. Иногда такой плащ мог играть роль обычного шарфа, а иногда гречанка могла закутаться в гиматий полностью.

В Древней Греции женщины часто пользовались голубыми веерами в форме лотоса.

Гречанки носили как короткие стрижки, так и длинные волосы. Если это была короткая стрижка, то ее украшали лентой или обручем. Традиционной женской прической был греческий узел, который используется и сегодня. Волосы расчесывались на пробор, завивались волнами и низко спускались на лоб, а на затылке завязывались в узел.

Среди украшений для волос в обиходе были сеточки из шнуров, шпильки, диадемы и гребни.

Ювелирные украшения особенно ценились у богатых слоев населения. Часто, наряду с богатыми одеждами, именно украшения подчеркивали статус и отличие человека в положении от бедняка.

Ценились ожерелья, пряжки, серьги, перстни, украшения для волос с камнями и драгоценными металлами.

Нужно отметить, что одежда древних греков из бедных слоев населения повторяла костюм богатых людей, но была меньшей по объему, более дешевой по качеству и не так дорого украшенной.

Рабыни в Древней Греции носили преимущественно костюмы, которые были характерны для их родного края.

Головные уборы

Головные уборы в Древней Греции не получили широкого распространения, покрывать голову при выходе из дома было необязательно, но на работе под открытым небом, на прогулках и охотах люди все равно часто их использовали. Крестьяне защищались от палящего солнца пилосом — маленькой шляпой без полей. Женщины надевали фолии — небольшие соломенные шляпки, крепившиеся на обруче, который девушка надевала на голову. Они были очень похожи на маленькие зонтики над головой. В большинстве случаев, если женщина хотела прикрыть голову, она набрасывала на нее шарф или край гиматия так, что получалось подобие капюшона.

Головные уборы
Головные уборы
Головные уборы

Как одевались мужчины в Древней Греции?

Основа мужского древнегреческого костюма – хитон, который складывался из куска ткани, и с одной стороны имел отверстие для руки, а с другой – закреплялся на плече при помощи застежки-фибулы. В период классики и расцвета культуры, в моде был однотонный хитон (белого или натурального цвета), к которому полагался один или два пояса. Для ремесленников, рабов и крестьян существовал еще более простой вариант одежды – короткий экзомис из грубой ткани, который они носили с остроконечным колпаком.

Читайте также:  Какие виды строчек есть на современных швейных машинках. Виды швов для шитья на машинке

Очень популярен был длинный плащ – гиматий. Его можно было перекинуть через руку, в него можно было завернуться в непогоду или спрятать голову и лицо, чтобы не быть узнанным, а во время поединка убирать назад на спину. Короткий плащ – хламида, вместе с сандалиями или сапожками с отворотами и шляпой с загнутыми полями, представлял собой тип одежды для путешественников. Хламиду поверх легких доспехов также носили воины, а под доспех они надевали неизменный хитон с короткими рукавами. [mydoubleline]Сами доспехи, на долгие столетия ставшие образцом для многих народов, состояли из кирасы – металлического панциря на спину и грудь, поножей, защищающих икры, сандалий на толстой подошве и шлема (каждая из областей Древней Греции имела свою форму шлема).[/mydoubleline]

Шляпы были маленькие и узкие, большие и широкополые, войлочные и соломенные. Волосы древние греки отращивали только до наступления совершеннолетия, которое наступало в 16 лет, после чего их чаще всего коротко остригали. Бороду, напротив, не брили, и тщательно за ней ухаживали, придавали ту или иную форму и завивали. Интересно, что борода считалась признаком мужественности вплоть до середины IV в. до н.э., когда Александр Македонский ввел в моду бритье.

Пеплос, хлайна и диплакс

Женское древнегреческое платье называлось пеплосом и во многом походило на хитон. Изготавливали его из цветной ткани, поэтому пеплос считался женской парадной одеждой, но белая расцветка оставалось классической и элегантной. Бок пеплоса расписывался орнаментами, оставался несшитым и незакрепленным, поэтому под платье женщина надевали либо хитон, либо хитонион — более тонкую и прилегающую его версию. Рукавов пеплос не имел, оставляя руки женщины открытыми, талия подвязывалась ремешком.

Хлайна — короткий плащ из шерсти, женский аналог гимантия (его женщины тоже носили, но в повседневной жизни, а хлайна считалась более торжественной накидкой). Надевалась поверх пеплоса подобно гиматию, заворачиваясь вокруг тела. В холодную погоду на плечи женщины накидывали диплакс — теплый шерстяной платок.

Греческий национальный костюм
Пеплос, хлайна и диплакс
Пеплос, хлайна и диплакс

Хламида

Мужская верхняя одежда, более повседневный и легкий вариант гиматия. Также состоял из прямоугольного куска шерстяной ткани, но был тоньше и меньше по размеру. Хламида была похожа на длинную накидку, прикрывающую спину и левый бок, которая фиксировалась застежкой на шее. В центральных городах ее носили преимущественно юноши, а в Спарте таким плащом довольствовались и взрослые мужчины, т. к.

хламида являлась элементом военного костюма и как нельзя лучше подходила для спартанских мужчин, постоянно находившихся в вооруженных конфликтах.

Актеры, странники, охотники и даже императоры тоже носили хламиды, для высокопоставленных лиц они изготавливались из дорогих тканей и расшивались золотом. Такой плащ гораздо удобнее гиматия, поэтому его надевали на конные прогулки, охоты и спортивные состязания.

Гиматий

Основной предмет верхней одежды у древних греков, который носили поверх хитона как мужчины, так и женщины. Гиматий — прямоугольный кусок плотной шерстяной ткани, примерно два метра в высоту и 4 в ширину, в который древние греки тоже «заворачивались». Один край гиматия перекидывали черед левое плечо на грудь, где он свисал почти до пояса, другой край пропускали под правой рукой, прикрывая спину, и тоже закидывали на левое плечо. Равно неприличным считался как слишком короткий гиматий длиной выше колена, так и достающий своими полами до земли, поэтому хороший гиматий должен был прикрывать колени и верхнюю часть голени.

В эпоху античности края плаща иногда закрепляли на левом плече фибулой, но со временем эта традиция отошла, и любой уважающий себя грек носил гиматий без застежек, полагаясь на свое мастерство заворачивания.

Во время выступлений политиков, которые сопровождались активной жестикуляцией, люди шутили, что оратор «подпоясывает свой гиматий», т. к.

удержать такой плащ на себе, активно двигаясь, было очень сложно. Спустя некоторое время в полы гиматия начали вшивать грузики или даже просто подвешивать под одеждой небольшие гири, чтобы тяжелая ткань лучше лежала на плече и не норовила сползти вперед.

Цвета и оттенки

Большинство представляет себе древних греков как людей, одетых исключительно в белые вещи, но это заблуждение не соответствует историческим фактам. Белый действительно считался праздничным и торжественным цветом, т. к.

отбеливать ткань было тяжело и дорого. Наравне с белым, аристократичным и «императорским» цветом был пурпурный, главным образом из-за того, что настоящий пурпур был чрезвычайно дорогим красителем, купить который по цене, в несколько раз превосходящей золото, могли позволить себе только царствующие династии.

В повседневной жизни обычные греки-горожане носили одежду пастельных, розоватых, голубых и желтых цветов, как однотонную, так и украшенную вышивкой. Ткань красили натуральными, растительными красителями, поэтому оттенок был не очень насыщенным. Чем торжественнее и дороже была одежда, тем ярче была ее расцветка. Сельские жители, рабы и крестьяне носили одежду зеленых, серых и коричневых оттенков, которая отлично подходила для работы на земле и со скотом. Черная и другая темная одежда, как и в большинстве культур, считалась траурной.

Цвета и оттенки
Цвета и оттенки
Цвета и оттенки
Цвета и оттенки
Цвета и оттенки
Цвета и оттенки

Обувь

В Древней Греции обувь была приоритетом взрослых. Дети в большинстве своем бегали босиком. Традиционная обувь греков – сандалии, представляющие из себя плоскую подошву, дополненную многочисленными узкими ремешками.

К изготовлению обуви подходили серьезно и со всей ответственностью. Основными требованиями к обуви были удобство и изящность. Отделкой и украшением служили цветная кожа, позолоченные ремешки, металлические бляшки, серебро и жемчужины.