Педаль электропривода швейной машинки. Устройство и ремонт швейной машины Janome. Ремонт швейной машины Janome своими руками Швейная машинка jem janome как разобрать

/

1. Причины поломки педали швейной машины

Причины поломки педали швейной машины

Собственно, ремонт педали швейной машинки во многих таких случаях и не нужен, поскольку причина может быть банально проста. Окислились контакты соединительных вилок или оборвался провод внутри изоляции шнура. Окисление контактов устранить несложно, просто нужно почистить контакты наждачной бумагой. А вот обрыв провода внутри проводки найти очень сложно, и потребуется тестер.

Обрыв провода внутри изоляции происходит по разным причинам, но в основном из-за небрежного отношения к соединительной проводке педали. Такое происходит при постоянном выдергивании вилки из розетки за шнур или попадании на шнур угловатых, тяжелых предметов, например ножки стула.

Можно заменить всю проводку, без поиска места обрыва. Но это может сделать только электрик и то не всегда, поскольку соединительные вилки часто не разбираются, поскольку отлиты на заводе вместе с контактами и проводкой.

Единственный выход в таком случае — купить новую педаль для швейной машинки, а иногда и в комплекте с двигателем, что конечно дороже. См. Как разобрать машинку и заменить электропривод.
Восстановить проводку самостоятельно вы не сможете и главное бессмысленно, поскольку обрыв может проявиться через некоторое время в другом месте. Раз появился один обрыв, то в скором времени появится и еще один. Да и вообще, мы категорически не рекомендуем ремонтировать своими руками электроприборы. Электричество — это дело «серьезное» и делать такие работы должен только специалист.

В этом видео показано, как устроена электронная швейная педаль. Ремонту такая педаль практически не подлежит, кроме замены предохранителя.

2. Как устроена педаль для швейной машинки

Ремонт педали швейной машины

Схема швейной педали бытовых машин, не использующих электронику, очень проста и представляет собой выключатель, только в виде реостата, который состоит из множества графитовых круглых пластинок. Графитовые детали реостата «прогорают», на их поверхности появляется налет, препятствующий электрическому току. В результате многолетней длительной работы швейной педали педаль выходит их строя, хотя внешних признаков этому вы не обнаружите.
Единственный признак этому, когда у машинки «пропадают» медленные обороты. Когда на педаль приходится давить «до упора», чтобы швейная машина начала работать, и то, сразу на самых больших оборотах. Это явный признак того, что нужно купить новую педаль для машинки.
Если у вашей машинки педаль примерно такого образца, то можно корпус реостата сдвинуть. Этим можно отрегулировать плавную, без рывков работу электропривода машинки.

В этом видео показано, как устроена такая педаль, а также причины приводящие к сбоям работы электропривода. Видео на английском, но можно переключить субтитры на другой язык.

Особенности работы с электроприводной моделью

Отличаются электроприводные педали от советских ножных пластиковым корпусом и легким весом, пластмассовым корпусом и легкостью работы. Внутри располагается лишь небольшая плата. Еще одним отличием является монтировка провода непосредственно в корпус.

При поломке починить электроприводные устройства сложно. Потребуется профессиональная помощь электрика. Нужно будет найти повреждение на пайке или оборванную проводку. Иногда требуется использовать в таком случае специальный тестер с осциллографом. Электроприводные модели капризничают. Они могут внезапно остановиться и возобновить свою работу только при частом нажатии.

Электроприводная модель

Виды

Если рассматривать бытовые швейные машинки, то педаль к электрическому приводу может идти электронная и реостатная. Отличить их легко и просто. Реостатная педаль будет гораздо тяжелее по весу педали электронной. Это зависит от того, корпус сделан ее из металла или твердого пластика, который не подвергается деформации при резком перепаде температур. К тому же металлическая педаль сможет прослужить в машинке для шитья гораздо дольше, чем пластиковая. Ведь при падении на нее тяжелого предмета она останется неповрежденной.

Внутри такой педали находится большое количество графитных пластинок, достаточно плотно прилегающих друг к другу. Однако через определенный промежуток времени от того, что пластинки постоянно взаимодействуют друг с другом, может произойти их разрушение. Чаще всего это происходит у тех мастериц, которые используют швейную машинку ежедневно. В этом случае изношенные детали необходимо поменять на новые. А так как сделать это невозможно, то необходимо просто приобрести другой реостат.

В отличие от реостатной педали, электронная практически не имеет веса. Ведь ее наполнение – это различные микросхемы и радиодетали. Регулировать такие педали можно при помощи изменения величины тока или же изменяя частоту импульсов напряжения, которое подается на электромотор.

Однако стоит отметить еще одну педаль швейной машинки, которая считается раритетной.

Она встречается в таких моделях, как «Подольск» или Singer. Конечно, в плане использования она очень неудобна; многие считают, что легче работать с ней пальцем руки, а не ноги. Однако сама по себе это достаточно надежная педаль. Многие считают ее просто не убиваемой. Внутри нее не может разорваться проводка, не смогут прогореть графитовые пластинки, а что касается самого корпуса, то его не сможет разбить ни один человек. Поэтому тем, кто увидел ее в комплекте к своей швейной машинке, нужно радоваться. Ведь она сможет прослужить своим хозяевам дольше, чем сама машинка.


Особенности процедуры смазывания

Распространенной ошибкой является то, что масло нужно наносить как можно больше. На самом деле, это не так. В процессе работы внутри прибора скапливается пыль, попадающая туда вместе с тканью. По этой причине могут появиться проблемы с продвижением полотна. Загрязнения создают дополнительную нагрузку на привод прибора. Большое количество масло, нанесенное при уходе, способствует накоплению пыли, ниток, обрывков ткани. Образуя комочки, масса накапливается в определенном месте, что приводит к заторам и неполадкам в работе.

Самостоятельный ремонт педали

Если не работает педаль швейной машины, что делать? Многим кажется, что такой ремонт самостоятельно выполнить очень просто. Если у нее окислились контакты, то восстановить их действительно не сложно. Достаточно зачистить окисленный участок наждачной бумагой и припаять контакты. Но если нарушена электрическая цепь, то найти место, где именно находится обрыв, можно только с помощью тестера. В противном случае придется полностью менять проводку.

Если прогорели графитовые пластинки в реостатной педали, то ремонту они не подлежат. Теоретически их можно заменить. Но пластинки имеют толщину 0,2-0,3 см. Купить в магазине их невозможно. Вырезать самостоятельно из куска графита, тоже не получится. Т.к. графит очень хрупкий материал и будет крошиться.

Ремонтировать электронную педаль самостоятельно тоже довольно сложно. Т.к. она представлена микросхемой, восстановить которую может только квалифицированный специалист.

Самостоятельный ремонт педали

3. Можно ли ремонтировать швейную педаль?

Педаль для швейной машины

Электронные педали для швейной машинки не отремонтировать иногда даже мастеру по ремонту швейных машин. Скорее, это нужно делать телемастеру, поскольку внутри у нее стоит микросхема и плата из радиодеталей и обязательно потребуется схема и разные тестеры. И кстати, эти педали, имеющиеся в комплекте у многих моделей советских выпусков швейных машин Чайка и Подольск, очень часто ломаются.

Перестает такая педаль работать внезапно, но обязательно в самый неподходящий момент. По этому признаку вы легко и поймете, что педаль сломалась и навсегда. А если серьезно, то внутри педали просто выходит из строя главная радиодеталь (тиристор) и поэтому она резко прекращает работать.
Такие педали легко отличить от других. У них пластмассовый корпус и они намного легче других типов педалей, поскольку внутри находится только одна маленькая плата. Еще одно отличие — провод вмонтирован прямо в корпус педали и не отсоединяется, как например, у швейной педали к электродвигателю TUR-2.

Алгоритм действий с видео

Для процедуры смазки нельзя использовать никакое другое масло, кроме машинного! Вначале нужно предварительно подготовить швейную машинку. Для этого:

  1. Устраните пыль с частей прибора, в том числе и под платформой.
  2. Избавьтесь от загрязнений в смазочных отверстиях.
  3. С внешней стороны протрите ваткой, пропитанной спиртом и вазелиновым маслом.

Важно! Если агрегат не использовался, он должен храниться под колпаком или чехлом.

Рассмотрим алгоритм, как смазать швейную машинку Janome. В работе нужно руководствоваться инструкцией по эксплуатации.

Пошаговый алгоритм:

  1. Отключите прибор от электропитания и освободите от ниток.
  2. Расстелите клеенку на стол и поставьте туда машинку.
  3. Отвинтите винты и снимите пластмассовый корпус, согласно инструкции. Чтобы при сборке не запутаться, складывайте их на подписанные бумажные листы.
  4. Очистите щеткой “костяк”, удалив все загрязнения.
  5. Наберите в шприц масла, смажьте все детали и трущиеся части, обозначенные в прилагаемой документации. Обычно там представлены фотографии, поэтому разобраться будет не сложно.
  6. Промокните салфеткой излишки масла.
  7. Соберите корпус.
  8. Заправьте швейную машинку и прошейте несколько стежков, чтобы убедиться, что шов чистый и на нем нет отпечатков масла.
  9. Процедура завершена.

Машина не включается из-за нарушений электропривода

Ножной выключатель — достаточно надежный элемент. Самой частой причиной его поломки у машин Janome, Juki, Brother, Jaguar и др. служит окисление контактов проводки и неаккуратное обращение с кнопкой. Контакты электропривода могут окислиться, если машина длительное время находится в сыром помещении. В этом случае зачистите их и соедините снова.

Читайте также:  Способы красиво завязать пояс на пальто. Утепляйся правильно: как красиво завязать пояс на пальто

Чаще же педаль перестает работать, если поврежден провод. Это может произойти, если:

  • На него роняли тяжелый предмет с острыми гранями или по невнимательности ставили ножку стула.
  • При выключении вилки из розетки тянули за шнур.
  • Мастерам приходилось сталкиваться тем, что шнур перегрызали домашние питомцы.

Машина не включается из-за нарушений электропривода

Ремонт в данном случае будет заключаться в поиске места повреждения электропроводки и восстановления ее целостности. Не всегда удается найти излом. В таком случае придется заменить полностью весь провод. Это будет более надежно.

Профилактика возникновения проблем

Соблюдение простых правил поможет избежать проблем с педалью. Во-первых, не стоит оставлять её длительное время подключённой к электросети. Даже при отсутствии функциональной нагрузки детали устройства перегреваются, что провоцирует поломку. Во-вторых, в процессе работы или обслуживании швейной машинки нужно обеспечить сохранность корпуса и провода.

При выполнении работы возникает риск их повреждения ножкой стула, ножницами или другими предметами.

Продлить работу педали также может осторожное обращение, исключающее падение и механическое воздействие на корпус.

Как увеличить срок службы педали

Проблемы с педалью редко возникают в машинках с электродвигателем TUR-2 (Чайка, Веритас, Подольская). В старых моделях Зингер провод очень толстый с внутренней изоляцией, что существенно снижает риск обрыва контактов.

Что представляет собой педаль

Педаль приводит в движение сложный механизм швейной машинки. С её помощью регулируется скорость хода.

В бытовых машинках педали бывают двух типов:

  • с реостатом;
  • с электронной начинкой.

С реостатом

Реостатную модель легко распознать по тяжёлому весу. Корпус выполнен из металла или высокопрочного пластика, который не подвержен деформации под воздействием высоких температур. Особый выбор материала обусловлен тем, что в процессе работы педаль сильно греется.

Внутри корпуса установлен реостат, состоящий из большого количества графитных пластинок круглой формы.

Реостатная педаль

Принцип работы реостатной модели основан на изменении электрического сопротивления току под воздействием механического давления на графитные пластины. Степень сжатия ножной педали отражается на скорости хода машинки. Процесс полностью зависит от величины тока, подаваемого на электропривод.

Постоянное взаимодействие графитовых пластин приводит к их прогоранию. В результате на поверхности появляется налёт. Он препятствует прохождению электрического тока. Признаками неисправности являются:

  • замедление скорости хода машинки;
  • отсутствие хода даже при сильном надавливании на педаль.

Исчезновение медленных оборотов является поводом для обращения к мастеру с целью ремонта педали. Игнорирование неисправности приводит к выходу из строя пускового механизма.

С электроникой

Отличить реостатный тип от электронного можно по весу. Если первый вариант отличается увесистостью, то второй практически не ощущается в руке. Внутри корпуса расположены микросхемы и радиодетали.

Принцип работы основан на изменении частоты импульсов равнозначного напряжения или электрического тока, подаваемого на электродвигатель.

педаль электронного типа

При возникновении неисправностей педаль электронного типа чаще всего выходит из строя мгновенно. Никаких предрасполагающих признаков выявить не удаётся. Ремонт нужно доверить специалистам – радиомеханикам. В их распоряжении имеются необходимые тестеры, паяльные приборы, комплектующие.

Как отремонтировать педаль для швейной машины своими руками

Педаль для швейной машины можно отремонтировать своими руками. Для начала нужно разобрать ее. Все, что нужно для этого, это убрать зажатую винтом втулку, отвернув винт.

Обратите внимание! Ремонт осуществить возможно с реостатным образцом. Чтобы понять, в чем причина его неисправности, нужно убрать корпус. Возможно, убрав корпус, получится обеспечить нормальную работу без вызова мастера и покупки новых деталей.

Что же касается поломки электродвигательной модели, то тут сможет справиться только электрик. Самостоятельно отремонтировать ее нельзя. Мастер сможет быстро найти причину и устранить ее. Дело может обстоять в окислении контактов, обрыве провода и выходе из строя тиристора — главной радиодетали. В предпоследнем и последнем случае, как правило, рекомендуется покупать новое оборудование.


Ремонт детали

Устройство

Схема педали для швейной машины устроена чаще всего очень просто. Особенно это касается той детали, в которой полностью отсутствуют электронные запчасти. Чаще всего они бывают у ножных электрических машинок. Называют их педалями реостатного вида. Такая педаль состоит из одной детали – реостата, которая имеет большое количество графитовых пластинок, прилегающих друг к другу очень плотно. Он действует как выключатель или включатель электрического привода машины.

В отличие от обычных выключателей, педали с проволочным реостатом плавно и постепенно как включают, так и выключают швейную машинку.

С его помощью можно регулировать скорость работы, а также менять напряжение, которое подается на привод машинки. В результате этого изменяется частота его вращения, соответственно, и скорость самой работы.

2 Уход за швейной машиной Janome

Любая техника нуждается в уходе. В полной мере это относится и к швейным машинам. При постоянной работе требуется и регулярная профилактика.

Если вы начали замечать, что машинка начинает давать сбои, шуметь, пропускать стежки, неровно строчить или выдавать еще какие-то сюрпризы, то это свидетельствует о необходимости ее чистки и последующей смазки. Возможно также, что устройство требует проведения регулировки.

Часто приходится корректировать степень натяжения нити. В машинках данного класса (вроде швейных машин Зингер) такую операцию можно производить без труда.

Если в ближайшее время работы не предвидится, то машинку можно убрать на хранение. Перед этим обязательно должна быть произведена чистка от пыли и смазка швейной машины Janome.

Любая профилактическая чистка и смазка сопровождается снятием челнока. После этого, при помощи специальной щетки очищаются все трущиеся поверхности от ворса и остатков ткани. В технологические отверстия заливается масло. Также смазываются трущиеся детали.

remont-shvejnyh-mashin-janome3

Места, подлежащие смазыванию, указываются в инструкции к конкретной модели. Смазывание желательно производить не чаще одного раза в месяц, так как излишняя смазка может способствовать обратному эффекту. Остатки смазки необходимо вытереть сухой тканью.

После этого производится установка на место челнока, и окончательная сборка машинки. Если такая работа вам не по силам, а в вашем населенном пункте имеется сервисный центр швейных машин Janome или просто ремонт швейных машинок, то можно обратиться за услугой туда. В противном случае такие профилактические мероприятия придется выполнять самостоятельно.

Хранить швейную машину можно только в отапливаемых помещениях с нормальной влажностью. Недопустимо оставлять ее в подвале, гараже и других помещениях при отсутствии отопления.

Да и не забудьте, если вы купить оверлок для швейной машины, то его диагностировать на неисправности тоже нужно регулярно.

5. Как рассоединить две части корпуса

Вот примерно такую «картину» вы и увидите, когда сможете разобрать вашу швейную машинку. Наверное, стоит заметить, что самое сложное не в том, чтобы найти все винты, крепящие крышки к корпусу и между собой. Очень сложно аккуратно снять крышки, разъединить их защелки. Если это делать наспех, то можно повредить пластик, что испортит не только внешний вид машинки, но и будет мешать в работе. Шероховатые участи в области рукава машинки будут цепляться за ткани и даже образовывать затяжки.

Важно твердо решить, нужно ли вам машинку разбирать своими руками или нет. Если другого варианта нет, тогда наберитесь терпения и внимания. Ну а для чего нужно ее разбирать мы уже упоминали выше, но подробнее разберемся в других статьях.

Как устроена современная бытовая швейная машина с электроприводом. Основные неисправности узлов и механизмов.

Иногда возникает необходимость разобрать швейную машину, точнее снять пластиковый корпус машинки, чтобы получить доступ к некоторым узлам. Такая необходимость возникает очень редко и возникает она только тогда, когда необходимо заменить электродвигатель швейной машины или приводной ремень.

Так же как и педаль, электродвигатель не стоит ремонтировать самостоятельно. Тем более, что там и нечего ремонтировать. Двигатель либо работает, либо не работает. Если он не работает, и вы точно знаете, что нет другой причины этому, то его нужно заменить.

Такая «мелочь» как намотка нитки на шпульку часто создает массу неудобств. Почему-то не всегда удается быстро и «без проблем» выполнить это. Давайте разберемся, почему иногда бывает сложно намотать нитку на шпульку и что нужно сделать, чтобы устранить мелкие поломки моталки.

Мнение мастера о том, какая швейная машинка самая лучшая. Подробно о б/у швейной машине Рубина и других стареньких моделях марки Веритас.

Иногда, нужно снять крышки оверлока и смазать все трущиеся детали находящиеся внутри корпуса. На что нужно обратить внимание и как это сделать своими руками.

От того, насколько правильно и вовремя будет осуществляться смазка, зависит бесперебойность работы швейной машины. Определенные части машинки можно смазать, не прибегая к разборке. Но все же некоторые части нельзя смазать, если ее не разобрать. Перед этим владельцу нужно понять- сможет ли он самостоятельно провести смазку. Если он не полностью уверен в своих технических способностях, то лучше всего отвести машинку в ремонтную мастерскую или вызвать мастера на дом.

Специальные отвертки и инструкция по эксплуатации. Если же уверенность есть, то нужно прочитать в инструкции о том, как разобрать швейную машинку «Janome». После внимательного прочтения, можно поэтапно приступать к действию с помощью отверток, которые входят в комплектацию. Если они утеряны, то нужно найти листок комплектации и узнать, какие нужны отвертки. После их приобретения можно аккуратно приступать к разборке.

Читайте также:  Узор листья спицами: 20 лучших вариантов выполнения узора в виде ажурных листьев. Урок по вязанию для новичков с фото. Узор «листики» в подборке схем для вязания спицами

Специальное машинное масло и инструкция по эксплуатации-это необходимо иметь рядом, при разборке машинки. После разборки нужно прочесть ту часть пособия, которая касается смазки и разобраться, как смазать швейную машинку «Janome». Если все понятно, то можно приступать к смазке согласно иллюстрациям и пошаговым действиям. Ее нужно производить только специальным маслом, которое должно быть в комплекте. Если его нет или оно закончилось, нужно приобрести точно такое же.

Стоит также упомянуть о том, как заправить швейную машинку «Janome» правильно, чтобы потом не пришлось ее разбирать. Это совершенно несложно, если есть в наличии инструкция и качественные швейные нитки. Самостоятельную разборку швейной машинки для удаления сильно запутавшейся нити проводить достаточно просто. Для этого согласно иллюстрациям и советам постепенно разбирается шпулечная часть и собирается в обратном порядке.

Также нужно знать, как настроить швейную машинку «Janome» правильно, чтобы не перегружать ее в рабочем режиме и не доводить до разборки и ремонта. Если машинка в какой-то момент перестает шить, рвет нитку, а смазка не дает никаких результатов, можно разобрать швейный механизм. Но только если гарантия на машинку истекла. Любое вмешательство и разборка механизма, кроме шпулечной части, может привести к аннуляции гарантийных обязательств.

От того, насколько разборка техники нравится владельцу зависит, как выбрать швейную машинку «Janome» правильно. Если владелец — сторонник самостоятельного ремонта, то ему стоит выбирать модель попроще, которую разобрать и собрать будет легче. В общем-то, разобрать самостоятельно можно что угодно. Совсем другое дело — собрать. Поэтому при серьезных поломках лучше доверять технику профессионалам, а не ставить эксперименты.

На сайте много статей посвященных ремонту швейных машин. Однако в первую очередь эти статьи носят информативный характер, предназначенных не мастерам любителям, а владелицам швейных машин.
Из них вы узнаете, как устроена та или иная швейная машинка, какие поломки у нее возможны при не соблюдении инструкции по эксплуатации. И наконец, как выполнить несложный ремонт швейной машины своими руками, в случае если нет возможности обратиться в мастерскую.

В этой статье вы узнаете, как устроена швейная машина Janome. Чем отличается недорогие модели машинок Джаноме, какие встречаются у них поломки и можно ли ее отремонтировать самостоятельно.

Восстановление работоспособности педали швейной машины «Веритас»

Чтобы восстановить работоспособность педали «Веритас», нужно выяснить причину неисправности. Если она заключается в частоте вращения электродвигательного вала, то можно применить угольный резистор, трехступенчатый дискретный резистор. Переделывается модель с основания и подвижной части. Для этого удаляется соединяющая их в единое целое ось, а потом убираются все детали. Далее убираются выступы. Доработке подвергаются только языки. Их высота уменьшается при помощи паяльника. Затем в них проделывается паз

Восстановление работоспособности педали швейной машины «Веритас»

Не нужно оставлять без присмотра подсоединенную к сети педаль

После того, как будет выполнен самостоятельный ремонт, оставлять швейные педали, подключенные к розетке на длительный срок без присмотра, нельзя. Из-за плохой реостатной регулировки, педали могут начать перегреваться.

Выходные штекерные контакты, идущие к электродвигательному оборудованию, не должны иметь напряжения из-за полного разъединения электроцепи. Даже после снятия ноги с педалей, слабый ток все равно может там оставаться. Электроцепь замкнется и в итоге электрический двигатель начнет нагреваться. Потом может произойти пожар.

Обратите внимание! Если нельзя проверить наличие напряжения с помощью тестера, нужно просто машинку не оставлять подключенной к розетке.

Принцип работы

Если графитовые пластинки будут находиться в свободном состоянии, их сопротивление по отношению к электрическому току будет слишком большое. В этом случае ток не будет проходить сквозь сложенные вместе графитовые пластины, а значит, мотор не будет вращаться.

Но стоит пластинки хоть на несколько минут сдавить, их сопротивление в ту же секунду уменьшиться.

Если сделать это сильнее, количество тока значительно увеличится. А значит, мотор будет работать значительно мощнее, и швейная машинка будет работать более быстро. То есть швея сможет выполнить намного больше работы за один день.


3. Начинаем разбирать швейную машинку

Теперь начнем разбирать швейную машинку, точнее рассоединять ее пластиковый корпус, состоящий из двух половинок. Но вначале снимите крышку челночного отсека. Для этого открутите винты, указанные стрелочками. Также как и фронтальная крышка, эта деталь кроме шурупов крепится еще и на защелки. Чтобы их ослабить нужно, вставить отвертку в прорезь и попытаться аккуратно сдвинуть крышку влево. С обратной стороны, где находится маховое колесо, снимите рукоятку выбора строчки. Просто потяните ее с усилием вправо. Сразу обратите внимание, как она стояла, чтобы легче было ее установить обратно.

И еще два вида крепления находятся в нижней части корпуса машинки. У многих моделей швейных машин резиновые ножки в нижней части корпуса являются одновременно и креплением пластикового корпуса к металлической станине швейной машины. Во всяком случае, вот у этой модели машинки таким креплением служат две задние ножки. Но поскольку мы будем снимать только лицевую часть корпуса, открутите только одну ножку (верхнюю правую).

У всех швейных машин такого класса нужно обязательно освободить крепление, указанное на фото буквой (А). Причем оба винта не нужно выкручивать, достаточно освободить только крышку лицевой стороны. В данном случае нужно выкрутить верхний винт.

Ножная электрическая педаль неисправна

Поломка ножной электрической педали для швейной машины, или оверлока ведет к невозможности использования вышеперечисленной техники. Может стать такое, что электромотор не откликается нажатием ногой на пускатель и швейная машинка не шьет.

Но также бывает что она срывается с места, как угорелая. Механизм работает на максимальной скорости, на какую только способен электропривод. И в первом и во втором случаях, становится ясным, что дальнейшее использование такой педали не представляется возможным.

Явно выраженные неисправности корректора оборотов легко устранить самостоятельно, своими руками. Немного сложнее исправляется плохая регулировка частоты вращения, или недобирание оборотов. Убедитесь, что неисправным является только пускатель швейной машины и попробуйте починить.

Пытаясь произвести ремонт электрической педали, вы ничего не потеряете. Если ничего не получится, всегда можно купить новую педаль, или электропривод хоть на машинку – хоть на оверлок. Сейчас такое приобретение не является проблемой, особенно в нашем интернет-магазине.

педаль швейная

4. Швейная педаль для электродвигателя TUR-2

Электропривод TUR

Еще одна швейная педаль, часто используемая в швейных машинках, выполняющих строчку зигзаг, таких как Чайка,
швейная машина Веритас, Подольск. Очень хорошая педаль и идет в комплекте с электродвигателем TUR-2, тоже хорошего качества. Правда, ее хрупкий корпус частенько ломается, но в этом виновата не педаль, а хозяйка швейной машины, которая небрежно относится к ней.

Корпус этой швейной педали очень хрупкий, а верхняя крышка удерживается небольшим отливом на нижнем корпусе. Частенько этот выступ при ударе или сильном нажатии ногой ломается и педаль «раскрывается». Вот момент, когда вы и увидите, как устроена педаль.
Эту поломку можно устранить самостоятельно, но потребуется восстановить ограничитель любым удобным вам способом. Например, приклеить или прикрутить небольшой ограничитель из пластмассы или металла.

Для того, чтобы разобрать эту швейную педаль, необходимо вытащить втулку, соединяющую обе половинки педали. Где стоит эта втулка найти несложно, но вот обнаружить, что она еще и зафиксирована винтом сложно. Посредине нижней крышки на уровне втулки имеется отверстие, которое залеплено замазкой. Под замазкой и стоит тот винт, который надежно зажимает втулку. Отверните его, и втулка легко снимется.
Для чего нужна такая секретность? Скорее всего, чтобы не каждый мог разбирать довольно таки небезопасный электрический прибор. Надеюсь, вы тоже понимаете, что разбирать электропедали — это опасно.

Самые распространенные проблемы и методы их устранения

Среди основных источников отказа работы педали машины можно выделить следующие:

  • выход из строя электродвигателя и провода питания;
  • окисление контактов;
  • проблемы с элементами управления.

В каждом случае есть свои характерные проявления, по которым можно диагностировать проблему. Ее устранение желательно доверить специалисту, так как обычно здесь требуется замена комплектующих или перепайка микросхем.

Поломка двигателя

Этот элемент прибора отличается надежностью и долговечностью. Инженеры говорят о том, что в основном ломаются другие компоненты системы, а мотор продолжает функционировать в течение долгих лет. Но несмотря на высокие эксплуатационные качества, он может выйти из строя из-за заводского «блуждающего» дефекта, резких скачков напряжения или естественного износа некоторых элементов конструкции.

Основной признак — сильный нагрев корпуса, выделение дыма и неприятного запаха. Также это может сопровождаться треском и посторонними шумами. При выявлении подобных признаков, следует отключить аппарат от сети и вызвать мастера.

Если при нажатии на педаль он не включается, то возможно дело в сетевом проводе или отсутствии тока в сети.

Читайте также:  Цвет волос темный шоколад: оттенки, особенности выбора краски и ухода. Шоколадный цвет волос: секреты создания модного образа

Поврежден сетевой шнур

Сбои в работе кабеля питания также могут стать причиной отсутствия реакции при нажиме. Источников неполадки может быть несколько:

  • на провод уронили тяжелый предмет;
  • за него резко дергали при отключении устройства от сети;
  • порча оплетки домашними питомцами;
  • заломы.

Контакта в сетевом проводе может отсутствовать совсем или появляться периодически. В последнем случае двигатель будет самопроизвольно останавливаться и снова включаться в работу. При таком режиме мотор может быстро сломаться. Проблема решается заменой шнура питания.

Окисление контактов

При длительном хранении агрегата на неотапливаемом балконе или в помещении с повышенным уровнем влажности провода внутри педали могут окислиться, а детали покроются ржавчиной. Внешне это проявляется нестабильным откликом на действия человека, спонтанным изменением оборотов и другими нетипичными признаками.

Если внешних повреждений нет, неполадку можно устранить самостоятельно. Для этого нужно аккуратно разобрать педаль и очистить все внутренние комплектующие от окисла. Удалить ржавчину можно при помощи керосина, уайт-спирита или другого растворителя.

Неисправность педали

В зависимости от типа конструкции, управление двигателем может осуществляться с помощью электронной схемы или от реостата.

Ножной привод у современных машин Juki, Brother или других зарубежных производителей реализован на базе электросхемы с управляющим процессором. При давлении на клавишу управляющий модуль анализирует текущие параметры, контролирует скорость его вращения. Привод с полностью электронным управлением обладает небольшим весом и габаритами.

Если сбой случается в схеме, то при воздействии на клавишу не будет никакой ответной реакции. Неполадки чаще всего возникают при сильных перепадах напряжения в сети или при естественном износе определенных электронных элементов.

В зависимости от типа неполадки, специалист сервисного центра перепаивает плату или меняет ее на новую.

Второй механизм представляет собой электромеханическое устройство, внутри которого находятся графитовые пластины, расположенные в несколько слоев. В свободном состоянии между графитовые элементы не соприкасаются между собой, поэтому электрический контакт отсутствует. При нажатии на клавишу, реостат приходит в действие, пластины соприкасаются и образуют проводник. Чем сильнее жать на клавишу, тем выше будет частота вращения привода (скорость). Привод с реостатом внутри будет больше и тяжелее аналога с электронным управлением. Такими модулями оснащаются преимущественно аппараты Подольск, а также старые модели иностранной техники.

Причины возникновения проблем с данным элементом:

  • образование нагара на графитовых пластинах;
  • механические повреждения.

В первой ситуации машинка перестает шить на низких оборотах, а для запуска мотора необходимо сильное механическое воздействие. Во второй — между графитовыми полосами отсутствует контакт, поэтому электропривод не будет никак реагировать на кнопку.

Реостат не ремонтируется, а меняется на новый. Для замены комплектующих лучше обратиться к специалистам.

Самостоятельный ремонт и профилактические меры

Несмотря на простую конструкцию, педаль электропривода достаточно сложно отремонтировать самостоятельно.

Например, при нарушении целостности электрической цепи сложно найти место обрыва. Для этого потребуется специальный инструмент (тестер), который есть не в каждом доме.

Также можно сказать о замене графитовых пластин (частая поломка у техники фирм Juki, Astralux). Элементы не подлежат ремонту и при повреждении меняются. Однако нужно учесть, что купить их в магазине невозможно. Сделать самим сложно: толщина детали не превышает 0,3 см, а графит — один из самых хрупких материалов. Без специальных навыков и оборудования решить проблему не получится.

Поэтому самостоятельно можно устранить только мелкие изъяны, к которым относятся:

  1. зачистка окисленных контактов (с помощью наждачки и последующей пайки);
  2. замена поврежденного кабеля подключения к сети;
  3. замена тиристора.

Многие из представленных неисправностей можно предотвратить, соблюдая простые рекомендации по эксплуатации прибора.

  1. Не оставляйте прибор в неотапливаемых комнатах.
  2. Не дергайте сетевой шнур и постарайтесь не ставить на него тяжелые вещи.
  3. Не надавливайте на ножной привод слишком сильно: можно повредить внутренние элементы.

Если рекомендации не помогли, и машина вышла из строя, обратитесь в фирму «ЛенБыт». Наши сотрудники имеют большой опыт обслуживания техники разных брендов: Аврора, Подольск, Чайка, Juki, Jaguar, Singer и др. На все услуги и запчасти предоставляется гарантия.

    Причины возникновения и способы устранения поломки

    Первым делом необходимо убедиться, что неисправность находится именно в педали, а не в одном из блоков машинки или внешних элементах. Поэтому специалисты рекомендуют сначала осмотреть кабели на наличие механических повреждений, а затем проверить мотор.

    Если первоначальный осмотр показал, что проблема именно в педали, постарайтесь определить источник:

    Окисление контактных групп

    Дефект может появиться как в вилке, так и в самом ножном механизме.

    Обычно это происходит, когда пользователь долгое время хранил прибор в неотапливаемом помещении (балкон и т.п.) или комнате с повышенной влажностью. В результате нарушения правил хранения контакты окисляются и ржавеют.

    Симптомы изъяна: нестабильные отклики на команды, самопроизвольное изменение оборотов.

    В случае, когда проблема не сопровождается внешними проявлениями, ее можно исправить своими руками. Достаточно разобрать механизм и аккуратно зачистить контакты. Также рекомендуется удалить с них ржавчину. Для этого понадобится керосин или другой растворитель. Выполнять работы желательно в перчатках.

    Обрыв электроцепи, расположенной внутри изоляции кабеля

    Устройство совсем не будет работать. Такая поломка наступает из-за пренебрежительного отношения к технике: на кабель уронили тяжелый предмет или его регулярно выдергивают из розетки силой.

    Требуется замена кабеля на новый.

    Сгорели пластинки из графита

    Чаще всего наблюдается в механизмах реостатного типа. Машинка просто перестанет шить.

    Ремонтировать такие детали нельзя. В случае выхода из строя пластины меняются на исправные.

    Сбой в микросхемах

    Проблема электронной педали. Машина не выполняет команды, иногда не включается.

    В зависимости от степени повреждения, инженер может перепаять или заменить схему.

    Неисправен электронный модуль

    Когда пользователь начинает жать на клавишу, блок анализирует параметры и регулирует скорость и частоту вращения привода.

    Обычно все поломки в блоке управления решаются ремонтом и заменой некоторых элементов. Нет смысла проводить замену всего модуля: дешевле купить новый аппарат.

    Сломан тиристор

    При нажатии отсутствует реакция, появляются неестественные звуки при работе. Решением станет только замена неисправного элемента.

    Не стоит самостоятельно ремонтировать неполадки, лучше обратиться к мастеру сервисного центра. Без опыта пользователь может повредить исправные модули и довести технику до состояния полной непригодности к дальнейшей эксплуатации.

    1. Швейная машина Джаноме с качающимся челноком

    Эта модель швейной машинки Janome имеет качающийся тип челнока . Такой челнок использует только Джаноме, но и другие фирмы производители швейных машин. Это машинки начальной цены, купить которые можно в пределах от 4-5 тысяч. Они достаточно надежные и «выносливые», однако всему есть пределы и вот после того когда именно на этой машинке (фото) решили подшить сразу несколько джинсов она оказалась в нашей мастерской.

    Посмотрите на фото. Стрелочками указаны носик челнока и ушко иглы. Вы видите, что при подходе носика челнока к игле, ушко иглы находится слишком высоко, и поэтому не образуются стежки. Это очень распространенная «поломка». В кавычках потому, что такой сбой появляется при несоблюдении правил эксплуатации любой швейной машинки, и Джаноме не исключение. Это даже не поломка, а нарушение параметров взаимодействия челночного механизма и иглы. Происходит это в момент чрезмерной нагрузки. И выполнение отделочной строчки на подгибке джинсов как раз именно тот случай. Зубчатый ремень, соединяющий верхний и нижний вал «проскакивает на зуб» и машинка перестает образовывать стежки, хотя работает она по-прежнему нормально. Наверное, джинсы это самый большой «враг» всех производителей швейных машин. Как сильно они подрывают имидж любого из них. Ведь именно джинсы чаще всего и выводят бытовые швейные машинки из строя.

    Чтобы понять, почему это происходит, и почему нельзя джинсы подшивать на бытовых швейных машинах посчитайте, сколько слоев ткани образуется на самом грубом месте (стыке швов). От 9 — до 12 слоев. Возьмите иглу и попробуйте проколоть такой участок ручной иглой, вряд ли получиться. Только если иглу забить молотком.

    5. Не оставляйте без присмотра подключенную к сети педаль

    После самостоятельного ремонта не оставляйте швейную педаль включенной в розетку на длительное время без присмотра. От неумелой регулировки реостата, швейная педаль может находиться во включенном режиме постоянно и перегреться.
    Если убрать ногу с педали, на выходных контактах штекера, идущего к электродвигателю не должно быть напряжения, поскольку происходит полное разъединение электрической цепи. Но, вы можете нарушить эту цепь, сами того не зная.
    Даже когда вы уберете ногу с педали, слабый ток все равно будет подаваться на реостат. Цепь замыкается, но вы этого не поймете, поскольку швейная машинка будет находиться без движения. В результате, и педаль и электродвигатель будут постепенно нагреваться и нагреваться, а дальше вы и сами знаете, что бывает…
    Поэтому, если вы не сможете проверить это тестером, просто возьмите за правило, любую швейную электрическую машинку, даже новую, не оставлять включенной в розетке без присмотра и тем более надолго.